Библиотека >> Как достичь познания высших миров?
Скачать 120.85 Кбайт Как достичь познания высших миров?
Так пробивается он к убеждению, что источники сил в мире, из которых он может
черпать, неиссякаемы. Он снова и снова будет устремляться к духовному, которое
поднимет и понесет его, как бы часто его земная природа ни оказывалась
беспомощной и слабой. Он должен быть готовым к жизни, устремленной навстречу
будущему, и не позволять какому бы то ни было опыту прошлого смущать себя в этом
стремлении. Овладев до некоторой степени описанными качествами, человек
достигает зрелости, позволяющей ему узнать истинные имена вещей, которые
служат ключом к высшему знанию. Ибо в том и состоит посвящение, что
человек научается называть вещи мира теми именами, которые они имеют в духе
своих Божественных Творцов. В этих именах заключены тайны вещей. Поэтому
посвященные говорят иным языком, чем непосвященные, - ибо им известны имена
вещей, посредством которых те были созданы. В следующей главе будет сказано,
насколько это возможно, о самом посвящении (инициации).
Посвящение
Посвящение - высшая из ступеней пути духовного ученичества, относительно которой в этой книге еще могут быть даны общепонятные указания. Сообщения обо всем, что лежит за этой ступенью, понимаются уже с трудом. Но и к ним найдет путь каждый, кто благодаря подготовлению, просветлению и посвящению уже проник в тайны более низкого порядка. Знание и способности, получаемые человеком путем посвящения, он мог бы приобрести и без такового - хотя и в очень отдаленном будущем, после многих воплощений, - на совсем ином пути и в совершенно иной форме. Получающий посвящение уже сейчас узнает нечто такое, что иначе он узнал бы гораздо позднее и при совершенно иных условиях. Человек может действительно узнавать о тайнах бытия лишь соответственно уровню своей зрелости. Только в этом и коренятся препятствия к достижению высших ступеней знания. Человеку не следует применять огнестрельное оружие, пока он не приобрел достаточного опыта, чтобы не причинить вреда его употреблением. Если бы кто-нибудь сразу получил посвящение, он лишился бы того опыта, который ему еще предстоит приобрести в течение будущих воплощений, когда в нормальном ходе развития ему смогут открыться соответствующие тайны. Вследствие этого в преддверии посвящения этот опыт должен быть заменен чем-либо другим. Первые наставления ищущему посвящения и состоят поэтому в замене его будущего опыта. Это - так называемые "испытания", которые ему надлежит пройти и которые наступают как правомерные последствия душевной жизни, при правильном выполнении упражнений, подобных описанным в предыдущих главах. Об этих "испытаниях" нередко говорится и в книгах. Но естественно, что при подобном освещении "испытаний", как правило, возникают совершенно ошибочные представления об их природе. Ибо кто сам не прошел через подготовление и просветление, тот никогда не сможет ничего узнать относительно этих испытаний. Он не сумеет и описать их со знанием дела. Посвящаемому должны открыться некоторые вещи и факты, принадлежащие к высшим мирам. Но он может увидеть и услышать их только в том случае, если он способен ощущать духовные восприятия в виде образов, красок, звуков и т. д., о которых упоминалось при описании "подготовления" и "просветления". Первое "испытание" состоит в том, что ученик достигает более верного созерцания телесных свойств безжизненных тел, а затем - растений, животных и человека, чем каким обладает средний человек. Но под этим подразумевается не то, что называют сегодня научным познанием, поскольку речь здесь идет не о науке, а о созерцании. Обычно это происходит так, что посвящаемый научается познавать, каким образом вещи в природе и живые существа возвещают о себе духовному слуху и зрению. В известном смысле они предстоят тогда созерцателю без покрова, обнаженными. Те свойства, которые он при этом воспринимает духовным зрением и слухом, остаются сокрытыми для чувственного глаза и уха. Чувственное созерцание не проникает дальше покрова, в который они как бы облачены. Для посвящаемого этот покров спадает; это основывается на процессе, который называется "процессом духовного сгорания". В силу этого первое испытание называется "испытанием огнем". Для некоторых людей уже сама жизнь в той или иной мере является бессознательным процессом посвящения через испытание огнем. Это люди, которые имеют настолько богатый жизненный опыт, вызывающий в них здоровый рост доверия к себе, мужества и стойкости, что они научились с душевным величием и, особенно, со спокойствием и непоколебимой силой переносить страдания, разочарования и неудачи в своих начинаниях. Тот, кто прошел через такого рода опыт, нередко, сам того отчетливо не сознавая, уже является посвященным, и тогда недостает лишь немногого, чтобы раскрыть ему духовные уши и очи, сделать его ясновидящим. Надо твердо помнить, что при истинном "испытании огнем" имеется в виду не удовлетворение любопытства посвящаемого. | ||
|