Библиотека >> Как достичь познания высших миров?
Скачать 120.85 Кбайт Как достичь познания высших миров?
Нужно только все снова и
снова выполнять упражнение. Поначалу их присутствие ощущается в течение лишь
того времени, сколько длится само упражнение. Но позднее их воздействие
продолжится. И тогда они станут чем-то, что останется живым в душе. Человеку
достаточно будет только погрузиться в эти мысли, как оба чувства тотчас же
возникнут уже и без созерцания внешнего предмета. Из этих чувств и из связанных
с ними мыслей образуются органы ясновидения. Если подобным образом
рассматривать и растение, то можно заметить, что исходящее от него чувство как
по своей специфике, так и по силе представляет собой нечто среднее между
чувствами, которые проистекают от камня и от животного. Образующиеся таким
образом органы суть духовные очи. Постепенно человек научается видеть ими
как бы душевные и духовные цвета. Пока он усвоил себе только то, что было
описано как "подготовление", духовный мир с его линиями и фигурами оставался
темным; благодаря "просветлению" он озаряется. И здесь необходимо заметить, что
слова "темный" и "светлый", как и другие приведенные выражения, лишь
приблизительно передают то, что имеется здесь в виду. Но при пользовании обычным
языком это и не могло быть иначе. Ибо этот язык создан только для телесных
условий. Итак, тайноведение определяет то, что излучается для органа ясновидения
от камня, как "голубое" или "голубовато-красное". А то, что ощущается от
животного, - как "красное" или "красно-желтое". На самом же деле, видимые при
этом цвета - "духовного рода". Цвет, исходящий от растения, - "зеленый",
постепенно переходящий в светло-эфирный розово-красный. Растение занимает такое
место среди природных существ, что оно и в высших мирах сохраняет, в известном
отношении, сходство с характером, присущим ему в физическом мире. В случае же с
животным или камнем дело обстоит иначе. Надо, однако, уяснить себе, что
вышеупомянутые цвета составляют только главные оттенки царства камней, растений
и животных. В действительности же существуют все возможные промежуточные
оттенки. Каждому камню, каждому растению, каждому животному присущ свой вполне
определенный цветовой оттенок. Не являются исключением также и никогда не
воплощающиеся физически существа высшего мира, с их нередко изумительными, но
часто и отталкивающими цветами. В действительности цветовое многообразие в этих
высших мирах неизмеримо богаче, чем в физическом мире.
Если человек уже приобрел способность видеть "духовным оком", то рано или поздно он встретит также и этих высших существ, а также существ, стоящих гораздо ниже человека, которые никогда не вступают в физическую действительность. Когда человек достиг описанных здесь результатов, то перед ним открыты пути ко многому. Однако никому нельзя посоветовать идти еще дальше, если ученик не намерен тщательно соблюдать указаний и сообщений, данных ему духовным исследователем. Но уже и применительно к сказанному лучше всего было бы прибегнуть к такому опытному водительству. Впрочем, если человек обладает достаточной силой и выдержкой, чтобы достичь результатов, отвечающих описанным элементарным ступеням просветления, то он наверняка станет искать и найдет подлинное водительство. Но во всех случаях необходимо соблюдать осторожность, и тому, кто не примет это во внимание, лучше оставить все попытки проникнуть в тайноведение. Необходимо, чтобы человек, становясь духовным учеником, не утратил своих качеств, делающих его благородным и добрым человеком, восприимчивым ко всему физически действительному. Более того, во время своего духовного ученичества он должен постоянно возвышать свою моральную силу, внутреннюю чистоту, свой дар наблюдения. Приведем пример: во время выполнения элементарных упражнений, относящихся к просветлению, духовный ученик должен постоянно заботиться о том, чтобы усилить свое сочувствие к миру людей и животных, свою чуткость к красоте природы. Если он не позаботится об этом, то благодаря подобным упражнениям упомянутые способности будут постоянно притупляться в нем. И тогда сердце очерствеет и чувство притупится, а это может привести к опасным результатам. Как складывается просветление в дальнейшем, когда ученик от упражнений над камнем, растением и животным восходит к человеку, и каким образом после просветления рано или поздно устанавливается соединение души с духовным миром и приводит к посвящению: об этом, насколько возможно, будет идти речь в следующей главе. В наше время многие ищут пути к тайноведению. Это делается различным образом; и при этом нередко прибегают к опасным и даже предосудительным методам. Поэтому те, кто считает себя обладателем истинного знания об этих вещах, должен предоставить другим возможность ознакомиться с некоторыми особенностями тайноведческого обучения. И здесь сообщается лишь столько, сколько это отвечает такой возможности. Необходимо, чтобы известная доля истинного знания получила распространение, с тем, чтобы ложное не причинило большого вреда. | ||
|