Библиотека >> Как достичь познания высших миров?
Скачать 120.85 Кбайт Как достичь познания высших миров?
Это приводит
внутренние органы к такой гармонии, которая никогда не достижима в современном
городе. Несколько лучше, чем у городского жителя, обстоит дело у того, кто хотя
бы в детстве имел возможность вдыхать аромат сосен, созерцать снежные вершины и
наблюдать за мирной жизнью лесных животных и насекомых. Но и те, кому суждено
жить в городе, пусть не забывают питать свои развивающиеся душевные и духовные
органы инспирированными свыше учениями духовных исследователей. У кого нет
возможности каждую весну, день за днем, наблюдать за зеленеющим лесом, тот
должен взамен дать своему сердцу возвышенные учения Бхагавадгиты, Евангелия от
Иоанна, Фомы Кемпийского, а также изложения духовно-научных исследований.
Множество путей ведет к вершине прозрения; но здесь необходим правильный выбор.
Опытный тайновед может сказать об этих путях много такого, что непосвященному
может показаться странным. К примеру, человек далеко продвинулся на духовном
пути. Он может находиться, так сказать, в преддверии раскрытия душевного зрения
и духовного слуха; и вот ему выпадает счастье совершить поездку по спокойному
или, быть может, взволнованному морю. И тут с его душевных очей спадает повязка:
он внезапно становится видящим. У другого, который также продвинулся настолько,
что остается только спасть повязке с его глаз, это совершается в результате
тяжелого удара судьбы. На другого человека этот удар судьбы подействовал бы так,
что парализовал бы его силы, подавил бы его энергию; но для духовного ученика он
становится поводом к просветлению. Третий терпеливо ждет; целые годы ждал он так
без заметного результата. Но однажды, во время спокойного пребывания в тихой
комнате, вокруг него загорается духовный свет, стены исчезают, становятся
душевно прозрачными, и новый мир простирается перед его прозревшим оком или
начинает звучать для его раскрывшегося духовного слуха.
Условия ученичества
Условия для вступления в духовное ученичество не могут устанавливаться кем-либо по собственному произволу. Они вытекают из сущности тайноведения. Как человек, не желающий брать в руки кисть, не может стать художником, так не может пройти духовного ученичества и тот, кто не пожелает исполнять необходимых требований оккультных учителей. В сущности, оккультный учитель ничего не может дать, кроме советов. В этом смысле и надо принимать все, что он говорит. Он прошел подготовительные пути, ведущие к познанию высших миров. Он из опыта знает, что для этого необходимо. От свободной воли каждого зависит, хочет ли он идти тем же путем, или нет. Если бы кто-то стал настаивать на том, чтобы учитель сообщил ему духовное обучение, а сам бы при этом не пожелал исполнять условий, то подобное требование было бы похоже на просьбу: научи меня рисовать, но избавь от необходимости притрагиваться к кисти. Оккультный учитель никогда и не сможет что-либо предложить, если навстречу ему не выступит свободная воля воспринимающего. Но надо отметить, что одного только общего желания иметь высшие познания будет недостаточно. Такое желание будет, конечно, у многих. Но кто руководствуется только им, не желая вникнуть в особые условия оккультного ученичества, тот ничего не сможет достичь. Об этом должны помнить те, кто жалуется на трудности оккультного ученичества. Тот же, кто не желает или не может исполнять строгих условий, должен временно отказаться от оккультного обучения. Условия эти хотя и строги, но не жестоки, и следование им не только может, но и должно быть свободным поступком. Тому, кто не примет этого во внимание, требования оккультного обучения легко могут показаться насилием над душой или совестью. Ибо все обучение основано здесь на совершенствовании внутренней жизни; и оккультному учителю приходится давать советы, затрагивающие внутреннюю жизнь. Но если что-то требуется осуществить как результат свободного решения, то в этом не может быть усмотрено насилие. Если бы кто-то потребовал от учителя: поделись своими тайнами, но оставь меня с моими привычными ощущениями, чувствами и представлениями - то он желал бы совершенно невозможного. Он хотел бы только удовлетворить свое любопытство или любознательность. Но при таком подходе сокровенное знание никогда не может быть достигнуто. Теперь приведем поочередно условия, которые необходимо соблюдать духовному ученику. Нужно отметить, что здесь не требуется совершенное выполнение любого из этих условий, но исключительно лишь стремление к таковому. Полностью выполнить условия не удастся никому; но вступить на путь их выполнения может каждый. Все зависит лишь от воли, убежденности, определяющих вступление на этот путь. Первое условие таково: ученик должен обратить внимание на поддержание своего телесного и душевного здоровья. Первоначально степень здоровья человека зависит, конечно, не от него самого. | ||
|