Библиотека >> Как достичь познания высших миров?
Скачать 120.85 Кбайт Как достичь познания высших миров?
Тем не менее, также и о высших истинах в
действительности существует только одно мнение. Прийти же к этому
единственному мнению человек может путем работы и благоговения,
поднявшись к действительному созерцанию истины. Только тот может прийти к
отличающемуся от истины воззрению, кто, не пройдя достаточной подготовки,
высказывает суждение, основываясь на своих излюбленных представлениях, привычных
мыслях и т. д. Как относительно математического правила существует только
одно воззрение, так и относительно вещей высшего мира. Но сначала необходимо
подготовиться к тому, чтобы суметь прийти к такому "воззрению". Если вдуматься в
это, то условия, предъявляемые духовным учителем, ни для кого не будут содержать
в себе ничего неожиданного. Безусловно верно, что истина и высшая жизнь живут в
каждой человеческой душе и что каждый может и должен найти их в себе
сам. Но они лежат глубоко и могут быть извлечены из своих глубоких недр
лишь после устранения препятствий. Как это сделать, об этом может дать совет
лишь человек, имеющий опыт в тайноведении. Такой совет дает духовная наука. Она
никому не навязывает истины, она не провозглашает никаких догматов; но она
показывает путь. Правда, каждый - возможно, только пройдя через многие
воплощения, - смог бы и самостоятельно найти этот путь, и все же достигаемое в
духовном ученичестве является сокращением пути. Благодаря ему человек скорее
достигает того момента, когда он сможет стать деятельным участником в мирах,
откуда путем духовной работы ниспосылается помощь и оказывается содействие во
благо и развитие человечества.
Здесь было указано на то, что прежде всего надлежало сообщить о приобретении опыта в высшем познании мира. В следующей главе эти сообщения будут продолжены; в ней будет показано, что происходит в высших членах человеческой природы (в организме души - или астральном теле, и в духе - или в теле мысли) во время подобного развития. Таким образом, эти сообщения предстанут в новом освещении, что позволит еще больше углубиться в них.
О некоторых последствиях посвящения
К числу основных положений истинного тайноведения принадлежит положение о том, что человек, посвящающий себя тайноведению, должен делать это совершенно сознательно. Ему не следует выполнять каких-либо упражнений и вообще предпринимать что-либо в том случае, если он не знает, какое воздействие на него это может оказать. Давая кому-либо совет или указание, духовный учитель всегда упомянет вместе с тем и о последствиях, наступающих в теле, душе или духе того, кто стремится к высшему познанию. Отметим теперь некоторые из возможных воздействий на душу духовного ученика. Только тот, кто ознакомился с этими фактами в их настоящем изложении, может вполне сознательно приступить к упражнениям, ведущим к познанию сверхчувственных миров. И только такой человек является истинным учеником тайноведения. Любые поиски ощупью строго запрещены при духовном обучении. Тот же, кто не желает проходить обучение с открытыми глазами, может сделаться медиумом; ясновидящим, в духе тайноведения, он стать не сможет. У того, кто в указанном смысле выполняет описанные в предыдущих главах упражнения (ведущие к приобретению сверхчувственных познаний), известные изменения наступают прежде всего в так называемом организме души. Организм этот может воспринимать только ясновидящий. Его можно уподобить в большей или меньшей степени светящемуся духовно-душевному облаку, в середине которого находится физическое тело человека.<<6>> В этом организме духовно видимы порывы, вожделения, страсти, представления и т. д. Чувственное вожделение, к примеру, ощущается в нем как темно-красные излучения определенной формы. Чистая, благородная мысль выражается в как бы красновато-фиолетовом излучении. Ясное, четкое понятие, вынесенное логически мыслящим человеком, ощущается в виде желтоватой фигуры с вполне определенными очертаниями. Путаная мысль неясного ума выступает как фигура с неопределенными очертаниями. Мысли людей с односторонними, закоснелыми воззрениями предстают ясновидящему взору резкими, неподвижными в своих очертаниях, тогда как у людей, легко поддающихся чужим мнениям, они видимы в подвижных, изменчивых очертаниях, и так далее.<<7>> Чем дальше продвигается человек в своем душевном развитии, тем правильнее слагается организм его души. У человека с неразвитой душевной жизнью он хаотичен и нерасчленен. Но и в этом нерасчлененном организме души ясновидящий может различить некое образование, ясно выделяющееся из окружения. Оно простирается от внутренней части головы до середины физического тела. Оно имеет вид как бы самостоятельного тела, имеющего определенные органы. Органы, о которых здесь прежде всего будет идти речь, воспринимаются духовно вблизи следующих частей физического тела: первый - между глазами, второй - близ гортани, третий - в области сердца, четвертый находится по соседству с так называемой подложечной впадиной, пятый и шестой расположены в области живота. | ||
|