Библиотека >> Как достичь познания высших миров?
Скачать 120.85 Кбайт Как достичь познания высших миров?
Реальная опасность появляется
только в том случае, если духовный ученик, из нетерпения или нескромности,
слишком рано придает себе некоторую самостоятельность в отношении к опыту и
практике в высшем мире, если он не желает ждать до тех пор, когда им
действительно будет получено достаточное прозрение в сверхчувственные законы. В
этой области смирение и скромность - не столь пустые слова, как в обычной жизни.
Если же эти качества, в их наилучшем выражении, присущи ученику, то он может
быть уверен в том, что его восхождение в высшую жизнь не будет сопровождаться
опасностью для всего того, что обычно называют здоровьем и жизнью. Прежде всего
надо следить за тем, чтобы не возникло какой-либо дисгармонии между высшими
переживаниями - с одной и процессами и требованиями повседневной жизни - с
другой стороны. Задачу человека надо искать непременно на этой земле. И если
кто-то хочет уклониться от земных дел и бежать от них в иной мир, то он может
быть уверен, что не достигнет своей цели. То, что воспринимается органами
чувств, есть лишь часть мира. И в мире духовном пребывают существа, выражающие
себя в фактах чувственного мира. Необходимо приобщиться к духу, чтобы быть в
состоянии вносить его откровения в чувственный мир. Человек преображает землю,
прививая ей то, что он узнает из страны духов. В этом его задача. И стремиться к
восхождению в высшие миры он должен только потому, что чувственная земля зависит
от духовного мира и что действовать на земле он поистине сможет только в том
случае, если будет участником этих миров, в которых сокрыты творческие силы.
Если, приступая к духовному ученичеству, проникнуться этим настроем и ни на одно
мгновение не отклоняться от указанного им направления, то можно не бояться
никаких опасностей. Никто не должен допускать, чтобы мысль о предстоящих
опасностях могла бы удержать его от духовного ученичества; но возможность их
должна для каждого послужить строгим призывом непременно овладеть теми
качествами, которыми должен обладать истинный духовный ученик.
После этих замечаний, устраняющих всевозможные страхи, можно перейти к изображению некоторых из так называемых "опасностей". Значительные перемены происходят у духовного ученика в упомянутых более тонких телах. Эти изменения связаны с некоторыми процессами развития трех главных душевных сил - воления, чувствования и мышления. Перед началом духовного обучения эти три силы находятся в совершенно определенной, управляемой высшими законами мира взаимосвязи. Человек не может волить, чувствовать или мыслить по произволу. Если, например, в сознании всплывает определенное представление, то как результат действия естественных законов к нему присоединяется и известное чувство или за ним следует закономерно связанное с ним решение воли. Человек входит в комнату, находит ее душной и открывает окно. Он слышит свое имя и отзывается. Его спрашивают, и он отвечает. Он видит дурно пахнущий предмет и испытывает отвращение. Таковы простые связи между мышлением, чувствованием и волением. Если окинуть взором человеческую жизнь, то можно найти, что все в ней построено на подобных связях. Более того, самую жизнь человека считают "нормальной" только тогда, когда замечают в ней подобную связь между мышлением, чувствованием и волением, коренящуюся в законах человеческой природы. И если бы человек при виде дурно пахнущего предмета испытал чувство удовольствия или если бы он не отвечал на заданные ему вопросы, то в этом усмотрели бы противоречие с законами природы. Успехи, ожидаемые от правильного воспитания или надлежащего обучения, основаны на предположении, что у воспитанника можно установить отвечающую человеческой природе связь между мышлением, чувствованием и волением. Сообщая ему известные представления, всегда исходят из предположения, что позднее эти представления войдут в закономерную связь с его чувствами и решениями воли. Все это происходит в силу того, что в более тонких душевных телах человека центры трех сил: мышления, чувствования и воления - закономерно связаны между собой. И эта связь, существующая в более тонком душевном организме, отражается также и в грубом физическом теле. В нем также органы воления находятся в известной закономерной связи с органами мышления и чувствования. Поэтому определенная мысль вызывает каждый раз соответствующее чувство или проявление воли. Но при более высоком развитии человека нити, связывающие между собой три главные силы, разрываются. Вначале этот разрыв происходит только в описанном более тонком душевном организме, однако при дальнейшем восхождении это разделение распространяется и на физическое тело. (Так, при высшем духовном развитии человека головной мозг действительно разделяется на три отдельные друг от друга части. Конечно, это разделение таково, что оно недоступно обычному чувственному зрению и не может быть отмечено даже при помощи тончайших приборов. Но тем не менее оно наступает, и ясновидящий в состоянии наблюдать его. | ||
|