Библиотека >> Как достичь познания высших миров?
Скачать 120.85 Кбайт Как достичь познания высших миров?
Тело этого
существа образовано из оставшихся невидимыми для человека последствий его
собственных деяний, чувств и мыслей. Но именно эти невидимые силы обусловили его
судьбу и его характер. Отныне человеку становится ясно, каким образом он сам в
прошлом заложил основы своего настоящего. Благодаря этому ему до некоторой
степени раскрывается его собственное существо. Возьмем, к примеру, его
определенные наклонности и привычки. Теперь он может уяснить себе, почему он их
имеет. Его постигали удары судьбы; теперь он знает причины этого. Он узнает,
почему он любит одно и ненавидит другое, почему одно делает его счастливым, а
другое - несчастным. Понимание зримой жизни он приобретает через познание
невидимых причин. Его взору раскрываются также важнейшие жизненные факты -
болезнь и здоровье, смерть и рождение. Он замечает, что еще до своего
рождения он сам вызвал причины, которые с неизбежностью должны были вновь ввести
его в жизнь. Он отныне узнает в себе то существо, которое было создано в этом
видимом мире, но создано несовершенным и которое только в самом этом
видимом мире может быть приведено к своему совершенству. Ибо ни в одном другом
мире не предоставляется возможности для работы над совершенствованием этого
существа. Затем он видит, что даже смерть не может навсегда разлучить его с этим
миром, ибо он принужден сказать себе: "Некогда я впервые пришел в этот мир,
потому что был тогда существом, нуждавшимся в жизни в этом мире, чтобы
приобрести такие качества, которые не могли быть приобретены ни в одном из
других миров. И мне нужно сохранить связь с этим миром до тех пор, пока я не
разовью в себе всего того, что может быть приобретено в нем. Когда-нибудь я
смогу стать нужным работником в ином мире только благодаря тому, что усвою в
чувственно-видимом мире все необходимые для этого способности". К важнейшим
переживаниям посвященного относится то, что он научается понимать и ценить
чувственно-видимую природу в ее истинном значении гораздо лучше, чем он мог это
делать до своего ученичества. Это познание дается ему именно благодаря его
прозрению в сверхчувственный мир. Тот, кто еще не пришел к такому прозрению и по
этой причине, возможно, наделен лишь предощущением бесконечно большей ценности
сверхчувственных областей, - может недооценивать мир чувственный. Тот же, кто
имеет это прозрение, знает, что, не пройдя через переживания в зримой
действительности, человек окажется совершенно беспомощным в невидимой. Ведь для
того чтобы жить в этой последней, ему необходимо иметь способности и
орудия для этой жизни. Но приобрести их он может только в видимой
действительности. Он должен видеть духовно, если хочет, чтобы невидимый
мир открылся для его сознания. Но способность видения в "высшем мире"
развивается постепенно, через переживания в "низшем". Если глаза человеческого
зародыша не образовались еще в материнском чреве, то он родится безглазым; так
же невозможно и в духовном мире родиться с духовными глазами, не развив их
предварительно в мире чувственном.
С этих позиций становится понятным и то, почему "порог" сверхчувственного мира охраняется "стражем". Человеку ни в коем случае не может быть дозволено истинное прозрение в эти области до тех пор, пока он не приобрел необходимых для этого способностей. Поэтому каждый раз в момент смерти, когда человек, еще не способный к работе в ином мире, вступает в последний, на переживания, которые он может иметь в нем, набрасывается покров. Он увидит их только тогда, когда будет для этого зрел. Когда духовный ученик вступает в сверхчувственный мир, жизнь приобретает для него совершенно новый смысл; он начинает видеть в чувственном мире почву для высшего. И в определенном смысле "высший" мир, не дополненный "низшим", начинает представляться ему ущербным. Перед ним открываются две перспективы: одна - в прошлое, другая - в будущее. Он устремляет взгляд в прошлое, туда, где еще не было этого чувственного мира, поскольку ученик давно освободился от того предрассудка, будто сверхчувственный мир развился из чувственного. Он знает, что сначала было сверхчувственное и все чувственное развилось из него. Он видит, что до своего прихода в чувственный мир он принадлежал к сверхчувственному. Но этот прежний сверхчувственный мир нуждался в прохождении через стадию чувственного. Его дальнейшее развитие без этого было бы невозможным. Сверхчувственный мир может лишь тогда продолжить свое развитие, когда внутри чувственного царства разовьются существа, обладающие соответствующими способностями. И существа эти - люди. Таким образом, люди, как сейчас они есть, вышли из несовершенной стадии духовного бытия и уже в пределах последней приводятся к тому совершенству, которое сделает их затем пригодными для дальнейшей работы над высшим миром. Здесь открывается перспектива в будущее. Она указывает на высшую ступень сверхчувственного мира. В нем созреют плоды, взращенные в чувственном мире. Чувственный мир как таковой будет преодолен, но все достигнутое в нем войдет в состав высшего. Тем самым нам дается и ключ к пониманию болезни и смерти в чувственном мире. | ||
|