Библиотека >> Материалы по конструктивной психологии
Скачать 60.96 Кбайт Материалы по конструктивной психологии
Графическим символом Перуна являлась восьмиконечная звезда с лучами, выходящими из центра, которая означала "справедливость", т.е. причастность человека к ментальному (огненному) миру, называемому Правь, и "высший дар", т.е. осуществление всех возможностей человека посредством психоэнергетики ("оджас").
Хотя каждый славянин считал себя богочеловеком, "Даждь-божьим внуком", далеко не всякий, разумеется, мог актуализировать божественный потенциал, достичь просветления и сил. Поэтому существовал средний уровень славянства, соответствующий уровню оптимального функционирования в конструктивной психологии, доступный всем, расчитанный на соблюдение нравственных норм и стереотипов поведения, завещанных предками, на молитву Даждь-богу (дающему Благо) и его благодать. Даждь-бог был Богом-сыном, аналогичным Христу в христианстве. Он считался прародителем и покровителем человеческого рода, первым царем и законодателем, любящим, милосердным и сострадательным. Богом-отцом был Сварог (ср. с санскр. Исвара, что значит "Небесный"), – "тот, кто все сварил", структурировал, держатель "колеса времени". Нижний уровень славянства, соответствующий уровню эффективного восстановления в конструктивной психологии, выражался в естественном образе жизни, вписанном в большие и малые космические циклы. Каждый календарный праздник и ритуал славян имел определенное космическое значение. Жизнь в соответствии с "колесом времени" была связана с культом Макоши – персонификации "Великой Матери" природы (ср. с санскр. Майякоша, что значит "иллюзорный покров"). Волхвы-целители поклонялись Волесу (от слова "воля") – персонификации владыки производительной, жизненной силы (биоэнергетики, "теджас"). Практика и образ жизни славянских целителей были подобны тантрическому или даосскому. Стри-бог в славянском священном пантеоне персонифицировал божественность во всех ее аспектах: непроявленном и проявленном, личном и безличном, едином и множественном, самобытном и инобытийном. Ему наиболее соответствует Пурушоттама (Высочайший Дух) Бхагавадгиты. Стри-бог соединяет в себе Род (Теос), Родовитость (Хаос) и Родину (Космос); он есть "строенный" творческий процесс как одно триединое целое; Он и Творец, и Сила Творца, и само Творение. Все боги в конечном итоге есть ипостаси, лики Стри-бога. Если рассматривать его на христианский манер, то как Бог-отец он Сварог, как Бог-сын он Даждь-бог, как Бог-дух святой он Перун. Следует упомянуть еще о Семаргле, фантастическом священном животном славян, вызывающем большое разногласие у культурологов-славяноведов. Исследователи отмечают, пишет Рыбаков, что этот образ встречается в индийской Ригведе и иранской Авесте. О нем сказано, что это существо не единой природы, а о трех естествах, о трех образов. Он изображался не только как крылатый пес, но и как грозная птица гигантских размеров: Увидишь ты Гору, главою до туч, Там – птицу, чей облик суров и могуч, Симургом зовут ее. Полного сил, Его ты с крылатой горой бы сравнил... У меня Семаргл ассоциируется, во-первых, с египетским Сфинксом, во-вторых, с кастанедианским Орлом. На мой взгляд, Семаргл – это персонификация космической энергии в трех ее "естествах": электрическом, магнитном и корпускулярном (флюидическом). "Картина мира" славян состояла из Прави (ментальный мир), Нави (астральный мир) и Яви (физический мир). Каждый этнос имеет свою Навь (Новь). После смерти славяне шли в свою, славянскую Навь к предкам (аналогично понятию "эгрегора"). Жители Яви могли выходить в Навь также в сновидениях, а жители Нави могли являться в "тонком теле". Выходцы из своей Нави приходили, чтобы оберегать, "навевали" хорошее и назывались берегами. Выходцы из чужой Нави являлись, чтобы вампиризовать, "навевали" плохое и назывались упырями. Веру предков, как правило, не меняли, ибо считалось, что тогда душа после смерти попадает в чужую Навь, где ее эксплуатируют. Основными ценностными ориентациями славян были свобода, любовь, естественность и справедливость. ВОПРОС. Вы говорили об интеграции христианства и марксизма в славянскую синтетическую религию. Каким образом это возможно сделать? Из религий к славянству ближе всего индуизм. Как индусские жрецы решили вопрос с буддизмом? Они просто объявили Будду одним из аватаров (воплощений) Вишну. Это конструктивное решение. Аналогично можно поступить и с христианством, сделать его подлинно славянский вариант, – ибо сегодня мы пользуемся иудейским вариантом христианства в греческой транскрипции. Ветхий Завет – это древнееврейский эпос, и никакого отношения к славянам данная мифология не имеет, поэтому ее можно опустить. Христа в славянской традиции можно рассматривать как очередное воплощение первого богочеловека Даждь-бога. В этом не будет никакой натяжки. Сам Христос называет себя сыном Отца Небесного, т.е. Сварога. Духовного же отца иудеев он назвал дьяволом (см. Евангелие от Иоанна, гл.8, шл.44). Вполне возможно, что земным отцом Иисуса был какой-нибудь странствующий русский посвященный, потому что стереотип поведения Христа скорее славянский, чем еврейский. | ||
|