Библиотека >> Материалы по конструктивной психологии
Скачать 60.96 Кбайт Материалы по конструктивной психологии
В результате погрома нашей органической культуры, учиненного на Руси бесноватым Владимиром и христианскими миссионерами, мы оказались лишенными нашего действительного трансперсонального базиса – славянской мифологии. Он был заменен чужим и, следовательно, иллюзорным для нас трансперсональным базисом – иудео-христианской мифологией библии. С таким же "успехом" мы могли бы взять какую-нибудь африканскую мифологию, например, воззрения дагонов, или, скажем, финскую "Калевалу". Не в этом ли одна из причин феномена воображаемого духовного развития, носящего признаки психопатологии? Не пора ли возвратить нашему сознанию наши базисные психические структуры бессознательного и тем самым содействовать основательному духовному исцелению славянского этноса?
Согласно доминирующим культурологическим представлениям, славянский этнос есть составная часть арийского суперэтноса. Существует гипотеза о том, что протославяне (русы, росы, раши, риши) и есть легендарные арии ("ярые"), прародители и учителя белой расы. Они владели тем "словом", которое "было вначале", чем и прославились. В любом случае характеристика арийской психической культуры целиком относится и к психокультуре славянского этноса. По причине, о которой Вы упомянули, сохранилось очень мало материалов по славянской психической культуре. Поэтому приходится реконструировать ее методами сравнительного психокультурологического анализа и интуитивно-экспертных оценок. Сразу замечу, что факт принятия славянским духом инокультурных прививок в форме христианства, позже марксизма, а ныне и всего спектра мировой психокультуры, я предпочитаю видеть не в ключе его простого самоотрицания как стремления к небытию, а в ключе самопревосхождения как обретения непривязанности к формам и утверждения им себя в качестве универсального духа. Несомненно, без реконструкции своей аутентичной психокультуры, без восстановления своего "действительного трансперсонального базиса", как Вы выразились весьма профессионально, славянский дух не сможет осуществить своей "сверхзадачи", завязнув в "феномене воображаемого духовного развития, носящего признаки психопатологии". Сегодня процесс возрождения язычества (азычества, т.е. сознания абсолютных начал или основ), начался повсеместно на этнических уровнях, в том числе и у нас. Поскольку новое возрождение инициировали наши соотечественники (Блаватская, Гурджиев, Успенский, Шмаков, Рерихи и др.), его по праву можно назвать русским. Этот процесс представляется мне более значительным для мировой психокультуры, чем первое, итальянское возрождение. Результатом итальянского возрождения явился позитивизм и развитие естественных наук; результатом русского возрождения будет синтез эзотеризма и позитивизма, развитие гуманитарных наук. Однако возрождение славянской психической культуры – это необходимое, но не достаточное условие универсализации славянского духа. Достаточным условием является интеграция на своем культурном базисе иных психических культур как предпосылки создания планетарной психокультуры. Я уже говорил о русской философско-психологической традиции метакультурного синтеза, с которой широкая отечественная публика знакомится фактически только сегодня. К современным перспективным психокультурологическим разработкам, продолжающим эту традицию, я отношу, в частности, и мою конструктивную психологию вместе с ее первым продуктом – программой интегрального развития (ПИР). А теперь о славянской психической культуре. Прежде всего отмечу, что к моменту введения христианства Владимиром, на Руси существовала славянская синтетическая религия, созданная волхвами высшего посвящения и князьями, среди которых было немало посвященных (Владимир к ним не принадлежал). Некоторые древнейшие (боярские) русские аристократические роды до сих пор сохраняют живую традицию славянской психокультуры. Верхний уровень славянской религии, соответствующий уровню интегрального развития в конструктивной психологии, занимало учение о богочеловечестве, о реализации божественной природы человека, о методах развития и передачи сознательности и духовного могущества. Практическое осуществление этого учения было привилегией жреческо-аристократической элиты и ее окружения и выражалось культом Перуна. Перун – это арийское слово из двух корней "пер+ун", буквально означает "Первоединый" (ср. с санскр. Пуруша (Пуруса), что значит буквально "горожанин", а в философии санкхья аналогичен европейскому понятию "дух"). Перун персонифицировал первичный "божественный огонь" или, говоря другими словами, был Богом святого духа. Если продолжить говорить аналогиями, жрецы Перуна были просветленными (буддами) и великими магами (махасиддхами). Они практиковали философию (в пифагорейском смысле этого слова), медитацию (в буддийском смысле "дхьяна") и психоэнергетику (в агнийогическом смысле). Святилище Перуна представляло собой фигуру человека с молнией в руке, сделанную из дуба (священного "дерева жизни") и окруженную восьмью "вечными огнями", расположенными по сторонам света ("розе ветров"). | ||
|