Библиотека >> Используйте свой мозг для изменений
Скачать 126.18 Кбайт Используйте свой мозг для изменений
Человек со стратегией мотивации, как у Мардж, живет в совершенно другом мире, чем большинство людей, -- в мире без множества тревог, неприятностей и стрессов, переживаемых многими людьми. Многие пользуются какой-то комбинацией этих двух стратегий. Они могут сначала подумать о том, что произойдет, если они чего-то не сделают, -- а потом о том, как будет хорошо, когда это будет сделано. Все стратегии мотивации работают, а отбрасывать то, что работает, нельзя. Однако некоторые из них гораздо быстрее, устойчивее и приятнее других. Множество проблем, приводящих людей на терапию или в тюрьму, -- имеют отношение к мотивации. Они или не мотивированы выполнять то, что они хотят делать - или другие хотят, чтобы они делали -- или мотивированы выполнять то, чего они или другие люди не хотят, чтобы они делали. Сегодня мы сделали здесь вот что: немножко поисследовали, как работает мотивация, так что вы можете до некоторой степени контролировать, что вы мотивированы делать. То, что мы здесь сделали, есть лишь начало того, что можно делать с мотивацией; но это дает вам нечто, что вы можете полнее изучить самостоятельно. ПОНИМАНИЕ ЗАМЕШАТЕЛЬСТВА Многие люди попадают в передряги потому, что испытывают из-за чего-либо замешательство. Я хотел бы показать вам, как брать замешательство и превращать его в понимание. Мне нужен человек, чтобы поиграть с ним -- продемонстрировать, как это делается. Продемонстрировав, я собираюсь попросить вас объединиться в пары и проделать это друг с другом, так что будьте внимательны. Билл: Я бы хотел это сделать. Сначала подумайте о том, что приводит вас в замешательство и что вы хотели бы понять. Билл: Есть куча вещей, которых я не понимаю. Стоп. Я хочу, чтобы вы внимательно слушали, что я прошу вас сделать. Я не просил вас думать о том, чего вы не понимаете; я попросил вас подумать о том, что приводит вас в замешательство. "Замешательство" и "непонимание" сильно отличаются друг от друга. Есть куча вещей, которых вы не понимаете, потому что ничего о них не знаете. Возможно, вы не понимаете хирургии на открытом сердце или как сконструировать водородную бомбу. Вы не испытываете из-за этого замешательства; у вас просто нет информации, необходимой, чтобы понять, как делаются эти вещи. Замешательство, однако, всегда есть указание на то, что вы находитесь на пути к пониманию. Замешательство предполагает, что у вас есть множество данных, но они еще не организованы способом, который позволяет вам понять их. Итак, я хочу, чтобы вы подумали о чем-то, что приводит вас в замешательство: что-то, в чем у вас большой опыт, но он лишен для вас смысла. Билл: О'кей. Я думаю о... Минуточку. Вам запрещается сообщать мне содержание того, о чем вы думаете. Содержание нужно лишь в том случае, если вы любопытны. Я математик; я интересуюсь только формой. Кроме того, остальным людям здесь слишком легко потеряться в содержании. Я хочу, чтобы они научились процессу, который я демонстрирую. Вы подумали о том, что приводит вас в замешательство. Теперь я хочу, чтобы вы подумали о чем-то похожем и понятном вам. Говоря "похожее", я имею в виду, что если ваше замешательство относится к чьему-либо поведению, то пусть ваше "понимание" тоже относится к чьему-то поведению. Если ваше замешательство имеет отношение к тому, как работает автомобильный мотор, то пусть понимание будет чем-то механическим -- ну, например, как работает ваш тостер. Билл: Я подумал о том, что понимаю. Теперь у вас есть два внутренних опыта; один из них мы называем "понимание", а другой -- "замешательство". В обоих есть картины? Билл: Да. Различия между ними -- вот что меня интересует. Чем они отличаются? Например, одна может быть фильмом, а другая слайдом. Или одна может быть черно-белой, а другая цветной. Я хочу, чтобы вы обратились внутрь и исследовали эти два опыта, а потом сказали мне, чем они отличаются. Билл: Замешательство -- слайд, и он маленький. Понимание -- это фильм, и большой. Есть еще какие-то отличия? Если образ замешательства меньше, он, вероятно, и дальше находится. Билл: Да, он дальше. В каком-либо из них есть звук? Билл: Да, в понимании есть звук, описывающий, что я вижу. Замешательство беззвучно. Откуда вы знаете, что одно вызывает у вас замешательство, а другое вы понимаете? Билл: У меня разные ощущения, когда я смотрю на эти две картины. О'кей. | ||
|