Библиотека >> Исцеление человека.

Скачать 366.38 Кбайт
Исцеление человека.

Тот же читатель обнаружит еще более заметные
различия между древнеиндийской "Аюрведой" с этими ее тремя типами
человеческого организма и восьмью - в таджикской "Мудрости веков" (при
наличии еще редчайшего девятого типа - универсального). Ознакомившись же с
книгой Адираджа Даса о традиционной кришнаитской кухне "Ведическое
кулинарное искусство" с ее 133 рецептами вегетарианских блюд и с самыми
этими блюдами, ваш аналитический разум тоже найдет повод для сравнения
познанного здесь с узнанным там. Если йоги, например, вкушают прану из пищи,
то кришнаитские повара стремятся внести особую благодать в пищу в процессе
изготовления своих прекрасных изысканных блюд, предлагая ее Господу, который
отведывает ее и тем самым одухотворяет. "Так обычная еда становится прасадом
Кришны, а обыкновенный прием пищи представляется как трансцендентный акт
поклонения Господу и любовного общения с Ним", - написано во введении к этой
книге. Да, но разве не то ли самое, что исповедует Мартинус о связи
материального с божественным, слышим мы в словах Мунунда Госвами, одного из
духовных вождей сознания Кришны: "Если вы едите обыкновенную пищу, вы только
развиваете в себе страстное желание наслаждаться этим материальным миром, но
если вы едите прасад, то с каждым съеденным куском в вас усиливается любовь
к Богу"? Так же, как и у Мартинуса, вегетарианство здесь - не только система
питания, но и неотъемлемая часть философии и образа жизни.
И в то же время: Мартинус выступает против прямых и чрезмерно острых
приправ (и я с ним согласен - по отношению к европейским, в частности
русским людям), а Ведическая кухня ими перенасыщена; йоги советуют
употреблять в еду пищи немного и простой по составу, а Ведическая кухня
рекомендует питание из многих блюд, а по праздникам и вообще устраивать пиры
разливанные, с необозримым количеством блюд; П. Брегг считает правильным
питаться только тогда, когда подступает чувство голода, Ведическая же кухня
регламентирует прием еды в строго определенные часы. Д. Осава категорически
против употребления молока в последетенышевом возрасте, ведическая же кухня
допускает не только кисломолочные продукты, но и цельное коровье молоко, и
т.д. Различий, как видим, немало. Число их увеличится еще более, если мы
начнем вникать в классические и современные пособия, посвященные
натуральному питанию.
На мой взгляд, все подобные разночтения абсолютно объяснимы: они
определяются не столько различным национальным опытом их создателей, сколько
несовпадением временной координаты их нахождения на общем пути к
богочеловеку. Дорога эта достаточно широка и предполагает различные варианты
движения по ней. Принцип дополнительности - вот что объясняет отмеченное
выше внешне противоречивое множество. Каждый из продвигающихся по пути к
реальному совершенству способен найти здесь свой индивидуальный путь.
Попытаемся же осторожно размотать этот запутанный клубок. Начнем с
того, что по своим возможностям человек всеяден, и спектр потребляемых им в
питание продуктов столь широк, что в нем свободно размещаются, не совпадая
ни в чем, вкусы диаметрально противоположных едоков: от тех, кто питается
лишь мясом и животным жиром, до тех, кто потребляет лишь фрукты и злаки.
Замечу вскользь, что подобно радуге, имеющей за границами видимого спектра
инфракрасный и ультрафиолетовый участки, здесь также имеются запредельные
возможности в обе стороны (святости и вампиризма, условно говоря).
Это - с одной стороны. Но с другой: нужно ли человеку, царю природы,
очень уж далеко в сторону отходить от той основной базы своего питания, что
сложилась на протяжении миллионов лет эволюции человеческой популяции? База
эта определяется проще простого: по зубам, прежде всего, по устройству
кишечника, во-вторых. Зубы человека с их плоскими бугристыми площадками для
перетирания пищи растительного происхождения разительно отличаются от
острых, кинжального типа, зубов хищных животных, предназначенными для
разрывания мясной плоти. Кто может возразить, пожалуйста. Кишечно-
желудочный тракт человека, хотя и короче, чем у парнокопытных, но намного
длинней, чем у волка или тигра, например, ибо он предназначен для более
длительной переработки пищи и расщепления ее на необходимые именно его
организму составные элементы. Историко-генетические доказательства
безусловно свидетельствуют в пользу преимущественно вегетарианского образа
питания человека.
Тут я тотчас вижу пренебрежительные взмахи многих рук ("А, это не
мужик!.."), тотчас слышу: "Как же охота древних людей на мамонтов?" Читаю
озабоченную действительным недоумением записку: "Что могут потреблять в
пищу, кроме мяса, жители Крайнего Севера?".

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176