Библиотека >> Исцеление человека.

Скачать 366.38 Кбайт
Исцеление человека.

Если вы, к примеру,
завзятый морж, и способны все больше закалять свою кожу и тренировать
сердечно-сосудистую систему холодовыми нагрузками, это, увы, не ведет к
тому, что также и очистительные системы работают у вас безупречно. Напротив,
если не принять дополнительных мер по выведению бурно отторгаемых организмом
моржа шлаков, тот станет беспомощной игрушкой в целом океане болезней, и
будет болеть чаще, чем скромный, вовсе не закаленный обыватель.
Человек, реально желающий быть здоровым, обречен на поддержание порядка
во всем своем хозяйстве. Что тут сказать? Вы же не можете в своем велосипеде
ремонтировать только камеры - хочешь не хочешь, но время от времени надо и
втулки смазывать, и сточившиеся клинья забивать глубже, либо и вовсе менять,
и цепи регулировать, и гайки в разных местах подкручивать, и крылья от грязи
отмывать, и звонок регулировать, и спицы подтягивать, не то обод колеса
"восьмеркой" пойдет. Ну, а если речь идет об автомобиле? Тут забот для
механика будет не в пример больше. Ну, а что тогда говорить о столь сложной
системе, как человек? У него нет незадействованных, незначащих систем, и
каждая, согласно правилам первому и второму, должна регулярно работать и
рационально восстанавливаться. Это означает, что человек, который
действительно к себе благорасположен и не желает понапрасну тратить время на
страдания и болезни, должен выработать некий круг постоянных привычек,
задействующих все системы. Через некоторое время, чтобы не было рутины, он
может частично их поменять, но ни в коем случае не отбрасывать. Это закон
жизненного уклада.
Начнем с головы: мозг всегда должен трудиться. Я, например, не упускал
и не упускаю возможности время от времени научиться чему-либо новому. В
течение трудовой биографии неоднократно обретал новую профессию и увлекался
новыми занятиями, не забывая старых, и все они лишь помогали друг другу,
дополняя общие возможности, позволяя увидеть новые аспекты в предмете
познания. И раньше было не до лени, а сейчас я поставил перед собой новые
задачи, которые больше, чем мои нынешние возможности для их решения,
следовательно, придется очень и очень потрудиться, чтобы им соответствовать.
Весь спектр функций, связанных с сердечно-сосудистой системой. Долго
говорить не стану: это сочетание самых различных видов движения и
разнообразных способов физического труда, это регулярные термопроцедуры с
использованием холодной воды и раскаленного пара.
Отдавать меньше 40 минут в день физнагрузкам - нерационально, быстро
наступит детренированность, а за нею незаметно подползет одряхление.
Заниматься ими в плотном темпе более трех часов подряд можно, на мой взгляд,
лишь тогда, когда следует провести своего рода экзамен или находясь в
отпуску, вот такой сложился у меня режим. А норма - один-два часа ежедневно.
Тле взять время? А почему бы нам, при всей занятости, не увеличить маршруты
на работу и с работы? Вместо часа в удушающей атмосфере набитого транспорта
не лучше ли провести его в движении? Что, лень раньше нас родилась? Тогда
начнем с компромисса: для начала пройдем какой-то отрезок пути пешком, выйдя
из дому чуть-чуть пораньше, а там, глядишь, распробуем и втянемся. Двигаться
- надо!
Глубокое уважение и почитание вызывает у меня система Порфирия Иванова:
золотая сердцевина ее -именно создание постоянного равновесия между
совершенствующейся психикой и улучшающимся физическим состоянием. Это
касается уровня высших ценностей: духовности и постоянного доброжелательства
ко всем знакомым и незнакомым людям, это прямо относится к ежедневному
закаливанию посредством холодной воды, свежего воздуха и нагой земли.
Система Иванова является комплексной: так, например, холодные обливания и
другие закаливающие процедуры вызывают в организме активное выделение
внутренних шлаков, что было бы губительным для здоровья, если бы не
систематические "терпения" и голодания, содействующие очистке и регулярному
отдыху пищеварительной системы. В "Трех китах здоровья" я уже выражал свое
восхищение П. Ивановым и его "Деткой" и, одновременно, глубокое сожаление по
поводу немалого числа оголтелых фанатов, примкнувших к ивановскому движению,
для которых развитие человеческой мысли остановилось на "Детке". Как бы им
понять, что для Порфирия Корнеевича естественными и нормальными были условия
сельской жизни - с ее круглогодичными работами и заботами, с ее физическими
нагрузками. Именно потому он не ввел эту очевидную для себя повседневность в
свое учение. Но у нас-то свои головы на плечах должны быть! Мы-то, в
подавляющем своем большинстве - горожане, нам только "Детки" - мало! Наша,
горожан, исконная тяга к бегу, лыжам, велосипеду, плаванью, работе с
огородом и т.д. и т.п. никак не противоречит "Детке" и ее духу, более того,
она прямо соответствует реальной жизни П.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176