Библиотека >> Исцеление человека.

Скачать 366.38 Кбайт
Исцеление человека.


В условиях демократизации статьи, подобные статье Ю. А. Андреева, способны
вызвать лишь улыбку. Ну, еще некоторое количество обывателей получит тему
для бурных разговоров, а кто-то и пользу извлечет. Действительно перестанет
обжираться тортами, может быть, будет чаще мыться и по утрам начнет бегать".
"По специальности я - врач, и часто сталкиваюсь с различными новейшими
системами здоровой жизни, а также способами ее поддержания. Это и
доморощенные изобретения, и переводные "самиздатовские" - например, книга
Уокера о лечении свежими овощными соками. Среди творцов издевательств над
своим и (что страшнее) над чужим здоровьем есть и медики (как тот же Уокер),
есть и дилетанты (вроде уважаемого автора). Объединяет их максимальная
уверенность в том, что их постулаты годны на все случаи жизни, и человек, не
пьющий "талую воду" и др., в осчастливливании и оздоровлении (что
подразумевает следование данной системе) в принудительном порядке. Права
эвтандии (то есть жить и умереть без сыроедения и хатха-йоги) они не
признают... Наконец, зададим вопрос: а чего добился Ю. Андреев "концлагерной
диетой" и прочими деяниями? Лишь освободил жену от необходимости "забить
холодильник" при отъезде. Той же цели можно добиться, научившись готовить
самому. Некий автор, усердно пропагандировавший систему тренировок на основе
хатха-йоги, в 1946 году умирал, а в 1963 ожил и даже восстановил
"воспроизводительные органы", как он выразился. А тут человек допенсионного
возраста, на физически нетяжелой работе, живущий в условиях изобилия
продуктов. Странно, если бы в таких условиях не сохранилось бы здоровье. А
что делать человеку, работающему на конвейере ВАЗа или в литейном цехе?
Хватит ли у него силы после смены следовать Ю. Андрееву во всем, и купит ли
он брюкву или гречку в Орловской (например) области?".
Пожалуй, достаточно. Я хотел бы лишь заметить, что во всех без
исключения письмах гневно муссируется тема доктора филологических наук,
забравшегося в чужую епархию, и славная тенденция любым способом представить
его то ли невежественным дурачком, то ли зловеще восставшим из-под земли
Лысенко. Прошло всего несколько лет, значительно возросло общественное
осознание путей и принципов здорового образа жизни, и нужно ли сейчас
опровергать адептов консерватизма? Тем более, что от других врачей (в том
числе и украшенных профессорскими эполетами) в то же самое время приходили
письма прямо противоположного содержания - иногда с предложениями о
сотрудничестве, иногда с благодарностью и просьбами о помощи конкретными
советами.
Я далек от представления о победе рациональных взглядов на здоровье в
нашем отечестве: нет, это в преуспевающих странах, например, в Америке
стремятся к раздельному питанию (согласно практическим разработками
замечательного теоретика и практика Г. Шелдона) и к преимущественно
растительному питанию (согласно чудесным результатам, исповедуемым
удивительными долгожителями Н. Уокером и П. Бреггом). У нас же господа
ученые высмеивают эту неопровержимую практику либо изящно ("божья роса и
пища из одуванчиков"), либо пролетарски-вдохновенно ("а что делать человеку,
работающему в литейном цехе?"). Я получил и получаю множество писем от людей
разных профессий с благодарностью за новые горизонты, открывшиеся с
переходом на концепцию "Трех китов здоровья", но в то же время храню в
качестве "документа эпохи" некое уникальное послание, которое
свидетельствует о диалектической смычке светлых верхов и самых темных низов.
Вот оно:
"Тов. Андреев! Прочитала в журнале "Нева" No 2 за 1988 г. статью "Три
кита здоровья", и захотелось Вам сказать по-русски: "Хватит х...ней.
заниматься!" Три сушеные, вернее, две груши, брюква, капуста и прочая
ерунда. Если сами с ума по-маленьку сходите, так других не пугайте. Ешьте,
что угодно, но рабочему человеку, а это испокон веков велось, если сытно не
поесть, то и ноги протянешь. Видно, не за так Вы напечатали свой
полусумасшедший бред, а журналу "Нева" больше, видимо, нечего печатать, как
эту муть. Московская обл., Одинцовский р-н, п. Голицино. 7.04.88 г. Р.S.
Тебе бы в поле работать, а не просиживать портки в кабинетах, х...в ты
филолог. Много вас теперь развелось, дармоедов, на Руси".
Умри, Денис, лучше не скажешь!..
Для чего, спрашивается, в этой книге, посвященной принципам врачевания,
я привожу следы предбывших словесных баталий? Да только для того, чтобы тот,
кто вступает на трудный путь заботы о здоровье человеческом, не тешил себя
надеждами на бравурный марш под фанфары. Нет, на него будут коситься те,
кому легче работать в узких, но привычных рамках старой парадигмы, его
разными способами будут "ставить на место".

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176