Библиотека >> Исцеление человека.

Скачать 366.38 Кбайт
Исцеление человека.


Согласно теории и практике японца Джорджа Осавы, воссоздавшему в XX
веке науку о практике долгой жизни - макробиотику, - основными продуктами
питания являются злаки как высшее творение растительного мира (неочищенный
рис, греча, пшено), затем - овощи, бобовые и морские водоросли. Мясо
употреблять возможно, но только экологически чистое и с изобилием зелени.
Сахар, согласно макробиотике, закисляет кровь и ведет к раку, молоко - это
продукт, предназначенный природой лишь для вскармливания потомства, соль
-едят по вкусу, особенно если она грубая, каменная, содержащая много
минеральных добавок.
К теснейшей связи, существующей между питанием и духовностью, приходили
мыслители высокого ранга в самых разных регионах планеты. Основатель
макробиотической теории энергетически уравновешенного растительного питания
японец Осава так же, как датчанин Мартинус, отчетливо прослеживал путь от
некачественного питания к духовному упрощению человека. Вот эта цепочка: 1)
переедание, усталость, 2) боли, 3) закисание межклеточной жидкости,
инфекционные заболевания, 4) расстройства эндокринной системы, ухудшение
работы почек, 5) перерождение клеток в кислой среде, предпосылки для рака,
6) нарушение естественного восприятия действительности, 7) отчуждение от
своей связи со Вселенной, утрата чувства любви.
Вот слова Мичио Куши из его книги "Ду-ин":
"Ежедневное соблюдение принципов макробиотического питания дает нам
возможность почувствовать уже через десять дней различные положительные
изменения в нашем физическом состоянии, включая следующее:
1. Освобождение от усталости. 2. Большая ясность мышления. 3.
Постепенное восстановление гибкости и выносливости. 4. Начало избавления от
различных физических и умственных недугов. 5. Обретение душевного равновесия
и спокойствия. 6. Появляется чувство любви к людям. 7. Человек обретает
уверенность в себе, становится честнее. 8. Улучшение адаптации к изменениям
окружающей среды. 9. Освобождение от тяжкого бремени чувств смятения,
алчности и эгоизма. 10. Постепенное развитие такого качества, как
инициатива. 11; Развитие и совершенствование чувства признательности. 12.
Возрастающее стремление к упорядоченности во всех сферах жизни.
В этой книге можно найти много глубинных совпадений с "Идеальной пищей"
Мартинуса. Есть в ней, в частности, и такое положение: "Всегда найдутся
люди, которые, бессистемно питаясь, достигли, тем не менее, высокого уровня
физического, умственного и духовного развития. Но это означает, что в
детстве и еще находясь во чреве матери, они получали правильное
упорядоченное питание. Таким образом, у них от природы здоровая конституция,
которая и служит основой их успехов. Но после 50-60 лет их здоровье, как
правило, быстро приходит в упадок.
Все древние философы, мыслители, все основатели учений и систем,
направленных на совершенствование физической и духовной природы человека,
придерживались в действительности макробиотического образа жизни, как и все
выдающиеся люди, самостоятельно проложившие себе дорогу в жизни".
Внимательный читатель заметит некоторые различия между "Макробиотикой"
и "Идеальной пищей". Так, например, по Осаве, наиболее высоким классом
продуктов, в отличие от Мартинуса, являются злаки, а не мякоть фруктов; по
Осаве, возможно употребление некоторого количества мяса в пищу (я упоминал
об этом) и т.д. С одной стороны, логика Мартинуса мне представляется более
последовательной, с другой, взгляды Осавы (например, питание с акцентом на
"инь" или "ян" в зависимости от природных и личных обстоятельств) -более
конструктивными. Тот же придирчивый читатель найдет различие между этими
указанными рекомендациями и тысячелетним индийским учением, например,
Хатха-йоги, достойным всяческого уважения. Если Д. Осава настаивает на малом
количестве воды, то Хатха-йога, напротив, требует пить ежедневно не менее 12
стаканов подогретой воды, причем только малыми порциями и только при чувстве
жажды. Важнейшей рекомендацией Хатха-йоги является отсутствующее в других
учениях неукоснительное требование тщательного и долгого пережевывания пищи,
что позволяет не только многократно улучшить ее переработку, но и извлечь из
нее пищевую прану, то есть особо высокий вид энергии, который, конечно же,
подразумевается, например, Мартинусом в его теории о все более тонких
вибрациях все более совершенной пищи, но здесь эта теория прямо и
конструктивно претворяется в практику. Меня восхищает в Хатха-йоге ее
комплексный подход к питанию, в частности, неразрывная связь потребления
пищи с необходимостью регулярной очистки организма от шлаков.
Да, конечно, серьезный читатель увидит некоторые разночтения между
всеми упомянутыми здесь учениями и великой "Аюрведой", где особенности
питания человека определяются одним из трех психофизических типов, к
которому он принадлежит.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176