Библиотека >> История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика
Скачать 691.73 Кбайт История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика
– 3. Ноологическая основа эстетики Аристотеля. – 4. Идеалистически более развитая концепция эстетики. – 5. Четыре аристотелевских принципа обосновывают эстетику и мифологию бытия более ясно, чем у Платона.
§3. Более детальные выводы для эстетики 1. Нарочито структурный характер эстетики. – 2. Чтойность (to ti ёn einai) и энтелехия. – 3. Специфическая автономия красоты и искусства. – 4. Основная философско-художественная интуиция Аристотеля. §4. Основная художественная модель мировоззрения и эстетики Аристотеля 1. Творчество природы и творчество человека. – 2. Четыре аристотелевских принципа. – 3. Эйдетическая целесообразность. – 4. Аристотель и его предшественники. – 5. Мировой Ум и мир. – 6. Еще примеры всеобщего художественного конструирования бытия у Аристотеля. §5. Другие формы основной художественной модели 1. Произведение искусства как орудие души (организм). – 2. Эстетическая середина как всеобщий принцип. – 3. Середина как основание сущности в логике. – 4. Среднее в физике. – 5. Познание и середина. – 6. Душа как середина. – 7. Высшая добродетель. – 8. Космический Ум как предельная срединная красота. – 9. Формула аристотелевской середины. §6. Социально-политическое заострение эстетики Аристотеля 1. Мировой Ум Аристотеля. – 2. Все, что вне Ума, есть его собственность. – 3. Ум, душа и тело. – 4. Вся человеческая жизнь подчиняется принципу отношения господина и раба. – 5. Социально-историческое и философско-эстетическое противоречие аристотелизма. – 6. "Заплутался человек". §7. Суждение Ленина Часть Пятая ШКОЛА АРИСТОТЕЛЯ, ИЛИ ПЕРИПАТЕТИЧЕСКАЯ ШКОЛА §1. Феофраст 1. Биографические сведения. – 2. Феофраст и Аристотель. – 3. Литература и музыка. – 4. Плутарх о музыкальной теории Феофраста. – 5. "Характеры". §2. Аристоксен . – I. Общие сведения. – 2. Общая теория музыки. – 3. Отдельные теории музыки. – 4. Итог. §3. Прочие последователи Аристотеля 1. Евдем Родосский. – 2. Дикеарх из Мессины. – 3. Клеарх. – 4. Другие аристотелики ранней поры. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВСЕЙ ЭСТЕТИКИ ПЕРИОДА КЛАССИКИ И ПЕРЕХОД К ЭЛЛИНИЗМУ Приложение I Эстетика Аристотеля и современность §1. Онтологизм эстетики Аристотеля 1. Исходный и безусловный пункт. – 2. Невозможность абсолютной полярности идеального и материального. – 3. Ноологическая эстетика. – 4. Космологическая эстетика. §2. Экспрессивная эстетика 1. Онтология и эстетика в собственном смысле слова. – 2. "Потенция". – 3. "Энергия". – 4. "Энтелехия". – 5. Число, или числовая структура. – 6. "Чтойность", или символ. – 7. "Миф". §3. Топологическая эстетика 1. Один из вековых предрассудков. – 2. Абсолютная достоверность и вероятностное правдоподобие. – 3. Топологическая логика вовсе не есть отсутствие всякой логики вообще. §4. Кратчайшая формула эстетики Аристотеля 1. Результат предыдущей характеристики. – 2. Эйдос и его эмпирически-чувственная основа. – 3. Числовая структура. – 4. Борьба за эмпирическую чувственность у Аристотеля, несмотря на общую у него эволюцию платонизма. – 5. Преобразующая экспрессия. – 6. Общее и единичное. – 7. Вероятность, или вообще иррелевантность. – 8. Конечная формула. §5. Социально-историческое место эстетики Аристотеля 1. Самодовлеющая созерцательность. – 2. Практически-жизненный и утилитарно-прикладной характер. – 3. Свобода по природе и рабство по природе. – 4. Канун эллинизма. Приложение II П.Броммер об eidos и idea у Платона Библиография (опущена) > -------------------------------------------------------------------------------- Часть Первая ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИКИ АРИСТОТЕЛЯ, ИЛИ ЭСТЕТИКА ОБЪЕКТИВНО-ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ НА СТУПЕНИ ДИСТИНКТИВНО-ДЕСКРИПТИВНОЙ ВВЕДЕНИЕ §1. Внешняя характеристика эстетики Аристотеля 1. Стилистическое отличие от Платона. При переходе от Платона к Аристотелю мы чувствуем себя как бы покинувшими один мир и перешедшими в совершенно другой мир. Это касается прежде всего внешней подачи материала у обоих философов. Но этот внешний характер произведений Аристотеля тоже заставляет исследователя нести очень большую нагрузку не только эстетического, но и филологического характера. Ниже мы будем доказывать, что, в отличие от Платона, Аристотель занят не столько синтезом категорий, сколько их анализом, не столько их конструированием, сколько их описанием, и не столько их художественной подачей, сколько методом всякого рода очень тонких различений, дифференциаций и логических противоположений. Но в этом для исследователя кроются тоже большие трудности, хотя и совсем другого характера, чем у Платона. При изложении эстетики Аристотеля можно базироваться, собственно говоря, только на некоторых и притом весьма немногих произведениях Аристотеля или их отдельных главах. Аристотель сам имеет пристрастие все время расчленять и описывать детали, иной раз составляя даже целые словари своих философских терминов с перечислениями их основных значений. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
| ||
|