Библиотека >> История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика
Скачать 691.73 Кбайт История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика
§7. Общие замечания об эстетических категориях у Аристотеля Часть Вторая ЭСТЕТИКА ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ У АРИСТОТЕЛЯ §1. Введение 1. Обычное понимание метафизики Аристотеля. – 2. Моменты относительности у Аристотеля. – 3. Совмещение относительной и абсолютной эстетики у Аристотеля. §2. Вероятностный характер художественной реальности и диалектическая логика 1. Диалектика искусства. – 2. Диалектическая и софистическая эстетика. – 3. Самостоятельная задача вероятностного знания. – 4. Значение "Топики". – 5. Окончательная оценка диалектики у Аристотеля. – 6. Топика, логика и диалектика. – 7. Практические правила диалектики. – 8. Итог. – 9. Три примера эстетики относительности у Аристотеля. ЭСТЕТИКА НЕБА §1. Общая картина космоса и эстетика относительности 1. Космос. – 2. Пределы космоса. – 3. Иерархия космоса. – 4. Итог предыдущего. §2. Специально о пространстве и времени 1. Эстетика пространства в связи с учением Аристотеля о космосе. – 2. Сущность эстетики относительности у Аристотеля. – 3. Эстетика времени в связи с учением Аристотеля о космосе. ЭСТЕТИКА ЦВЕТА §1. Вводные замечания §2. Сущность цвета 1. Трактат "О цветах". – 2. Трактаты "О душе" и "О чувственном восприятии". – 3. Дополнения к учению о сущности света. §3. Отдельные цвета и их значение 1. Происхождение простых цветов. – 2. Их значение. – 3. Критические замечания по вопросу о простых цветах. §4. Сущность смешения цветов и его результаты 1. Сущность смешения. – 2. Результаты смешения цветов. §5. Оттенки и направления цвета 1. "О цветах". – 2. "Метеорологика". §6. Окрашивание 1. Что такое окрашивание. – 2. Окраска растений. – 3. Окраска животных. §7. Заключение 1. Принцип эстетической значимости цветов. – 2. Критика у Аристотеля его предшественников. – 3. Общий вывод. ФИЗИОГНОМИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА §1. Вводные замечания 1. Общий символический характер эстетики Аристотеля. – 2. Трактат "Физиогномика" и особенности его терминологии. §2. Возможность и различные теории физиогномики 1. Вступление Аристотеля в его "Физиогномику". – 2. Определение физиогномики. §3. Общие (родовые) физиогномические признаки 1. От психического к физическому. – 2. Еще раз о соответствии психического и физического с некоторыми деталями. – 3. Общие и частные состояния души. §4. Тонкость оттенков в отдельных состояниях и способы истолкования физиогномических признаков 1. Тонкость оттенков. – 2. Способ непосредственного истолкования физиогномических признаков и способ их вывода. §5. Мужественный и женственный физиогномические типы 1. Различие двух типов. – 2. Наиболее яркие представители двух типов. §6. Физиогномика отдельных частей и особенностей человеческого тела 1. Отдельные члены и органы тела. – 2. Цвет человеческого тела. – 3. Волосатость. – 4. Голос. §7. Физиогномика поведения 1. Походка, телодвижения и движение глаз. – 2. Рост. §8. Заключение трактата 1. Общая физическая соразмерность. – 2. Примат разделения на мужское и женское и сравнительная оценка частей тела по их важности для физиогномиста. §9. Итог о "Физиогномике" Аристотеля 1. Физиогномическое единство души и тела. – 2. Основные черты физиогномической эстетики Аристотеля. Часть Третья УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ ОБ ИСКУССТВЕ §1. Основные дистинкции 1. Наука, искусство и ремесло. – 2. Отграничение науки и искусства от ремесла. – 3. Классовый характер учения Аристотеля о различии искусства и науки, с одной стороны, и ремесла – с другой. – 4. Терминологическая путаница. §2. Отграничение искусства от науки 1. Досуг. – 2. Многозначность понятия науки и необходимость ее учета для сопоставления с искусством. – 3. Искусство как область возможного или как область бытия динамического. §3. Искусство как сфера выражения 1. Проблемно-вероятная динамика, или возможность. – 2. Обобщенный характер этой возможности. – 3. Образный характер искусства. – 4. Выражение как эстетическая заостренность художественного предмета. – 5. Философское обоснование структурного самодовления искусства. – 6. Содержательный характер аристотелевского структурализма. – 7. Опасность модернизации учения Аристотеля об искусстве. §4. Искусство и природа 1. Искусство и субъективная идея. – 2. Искусство и область случайного. §5. Искусство и принцип самодовления 1. Вводное замечание. – 2. Искусство не относится к области практического разума. – 3. Целесообразность без цели. – 4. Искусство и утилитаризм. §6. Искусство и мораль 1. Красота и мораль поддерживают в искусстве друг друга, но они суть разное. – 2. Детали в вопросе о различии обеих этих областей в искусстве. – 3. Созерцание и блаженство в их отношении к искусству. §7. Искусство и мифология 1. Общее отношение Аристотеля к мифологии. – 2. Искусство и космология (учение об Уме). – 3. Субъективная идея космоса. §8. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
| ||
|