Библиотека >> История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика
Скачать 691.73 Кбайт История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика
Дополнительная терминология
§9. Общие итоги теории искусства 1. Общая терминология для науки, искусства и ремесла. – 2. Искусство и наука в их противоположности к ремеслу. – 3. Искусство в отличие от науки. – 4. Нейтрально-бытийная основа искусства. – 5. Искусство и природа. – 6. Искусство и мораль. – 7. Искусство и блаженная созерцательность, или созерцательное блаженство. – 8. Художественная иерархия. – 9. Аристотелевский метод изложения специфики искусства и окончательная сводная формула искусства. §10. Мимесис 1. Терминологические замечания. – 2. Предмет подражания. – 3. Материалы "Поэтики" в систематическом виде. – 4. Существенная новизна аристотелевского учения о подражании. – 5. Детали концепции подражания у Аристотеля. – 6. Универсальность подражания. – 7. Аристотелевский мимесис на фоне общеантичного мимесиса. §11. Происхождение и разделение искусств 1. Общий подход Аристотеля к этой проблематике. – 2. Происхождение искусств. – 3. Разделение художественного творчества поэзия. ПОЭЗИЯ §1. Терминологические замечания §2. Трактат "Поэтика" §3. Композиция "Поэтики" §4. Состав "Поэтики" 1. Излишнее и постороннее в трактате. – 2. Отдельные мысли и изречения. – 3. Определение трагедии. – 4. "Миф" в "Поэтике" Аристотеля. – 5. (Мифы и характеры. – 6. Неясность в учении Аристотеля о трагической ошибке. – 7. Противоречия в понимании других моментов трагедии. – 8. Трагедия и эпос. – 9. Некоторые соображения о восприятии времени в V в. до н.э. §5. Общая характеристика "Поэтики" 1. Эстетические сведения. – 2. Специально литературоведческие наблюдения. – 3. Формалистические особенности трактата. – 4. Общая бессвязность изложения. – 5. Небрежность цитирования. – 6. Мнение Чернышевского. §6. Дополнительные сведения, особенно о комедии 1. Другие возможные источники для теоретико-литературных взглядов Аристотеля. – 2. Сведения о комедии в "Поэтике" и в других сочинениях Аристотеля. – 3. Коаленовский трактат (Tractatus coislinianus). – 4. Общее заключение об аристотелевской теории комедии. §7. Аристотель как литературный критик 1. Аристотель и Гомер. – 2. Итог отношения Аристотеля к Гомеру. – 3. Аристотель и другие эпические произведения. – 4. Элегия и ямб. – 5. Аристотель и мелос. – 6. Аристотель и Эсхил. – 7. Аристотель и Софокл. – 8. Аристотель и Еврипид. – 9. Аристотель и Агафон. – 10. Аристотель и Теодект. – 11. Аристотель и прочие трагики. – 12. Аристотель и греческая комедия. – 13. Общая характеристика Аристотеля как литературного критика. – 14. Одно современное суждение об Аристотеле как литературном критике. РИТОРИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА §1. Композиция "Риторики" Аристотеля §2. Сущность риторической эстетики 1. Обычное преувеличение. – 2. Логика иррациональности. – 3. Диалектика, топика, риторика. §3. Прекрасное как предмет риторической эстетики 1. Прекрасное - желательное само по себе и достойное похвалы. – 2. Прекрасное и самодовление. – 3. Прекрасное вовсе не обязательно есть моральное, но часто даже противоположно морали. – 4. Прекрасное и вообще может далеко заходить за пределы красоты в точном смысле слова. – 5. Условность риторически прекрасного. §4. Стиль как предмет риторической эстетики 1. Стиль как искусство. – 2. Теория классического стиля. – 3. Заключение о стиле. – 4. Общий вывод. МУЗЫКА И ДРУГИЕ ИСКУССТВА §1. Общие суждения Аристотеля о музыке 1. Отсутствие у Аристотеля цельной музыкальной теории. – 2. Музыка в системе наук и искусств. §2. Специфика музыкального восприятия 1. Предварительные вопросы. – 2. Учение о чистой музыкальности. – 3. Другие проблемы. §3. Общая характеристика музыкальной эстетики у Аристотеля 1. Чистая процессуальность. – 2. Предметы немузыкальных искусств. – 3. Психическая процессуальность. – 4. Математическая природа музыки. – 5. Музыка и наслаждение. – 6. Моральный (или, вообще говоря, ценностный) характер музыки. – 7. Творчество и профессионализм. §4. Остальные искусства 1. Термин "архитектоника". – 2. Скульптура. – 3. Живопись. – 4. Наиболее вероятная причина равнодушного отношения Аристотеля ко всей области изобразительных искусств. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ §1. Общие замечания 1. Вступление. – 2. Государственная точка зрения. – 3. Рабовладельческая государственность. §2. Гимнастика и музыкальное воспитание 1. Гимнастика. – 2. Музыкальное воспитание. §3. Общий итог 1. Общее обозрение воспитательной системы. – 2. Заключение. Часть Четвертая ЗАКЛЮЧИТЕЛbНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭСТЕТИКИ АРИСТОТЕЛЯ §1. Социально-историческое основание 1. Аристотель и Платон. – 2. Общественно-политическая обстановка во времена Аристотеля. – 3. Учение Аристотеля о рабстве по природе. – 4. Умеренный идеализм Платона и непримиримый идеализм Аристотеля. – 5. "Средняя" социально-политическая линия Аристотеля и ее смысл. §2. Общие выводы для эстетики 1. Подлинный смысл борьбы Аристотеля с Платоном. – 2. Упрощенная концепция и более заостренная критика принципов. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
| ||
|