Библиотека >> История античной эстетики. Ранний эллинизм

Скачать 756.77 Кбайт
История античной эстетики. Ранний эллинизм

– 5. Техническая сторона риторики. – 6. Советы ораторам. – 7. Литературная критика. – 8. Подражание. – 9. Творческая практика. – 10. Художественные стили. – 11. Музыка в ораторском искусстве. – 12. Заключение.

§8. Тацит
1. Вводные замечания. – 2. Проблема упадка красноречия. – 3. Эстетика ораторской речи. – 4. Предпосылки для процветания ораторского искусства.

§9. Эстетическое значение античной риторики
III. МУЗЫКА
§1. Обзор источников
1. Предварительные замечания. – 2. Основные имена и трактаты. – 3. Метод предлагаемого изложения античной музыкальной теории.

§2. Необходимые предпосылки для понимания эллинистической музыкальной теории
1. Философская основа. – 2. Эстетические принципы античных музыкальных теорий в специальном смысле. – 3. Необходимые эстетические элементы музыкальной теории, взятые в целом. – 4. Принцип тоновой структуры. – 5. Своеобразие музыкально-теоретической терминологии. – 6. Эстетическое значение огромной дробности тональных представлений. – 7. Интуитивные основания в анализе пяти тетрахордов в целом.

§3. Систематическое введение в гармонику с обзором ее первоначальных категорий
1. Положение гармоники в системе общей музыкальной теории. – 2. Звуки, интервалы и роды. – 3. Системы. – 4. Перевод античной терминологии на современный музыкальный язык.. – 5. Некоторые дополнения к общей теории систем. – 6. Этико-эстетическое значение родов.

§4. Учение о ладах
1. Разделение ладов. – 2. Момент ладовой подвижности. – 3. История терминов и темперация Нового времени. – 4. "Этическое" значение ладов. – 5. Характеристика отдельных ладов.

§5. Учение о модуляции и об ее "этосе"
1. Общее понятие о модуляции. – 2. Типы модуляций.

§6. Построение мелодии
1. Мелодические обороты. – 2. Регистры и их "этическое" значение.

§7. Мелодия и ритм
1. Аристид Квинтилиан о ритмике. – 2. Преобладающее значение ритмики. – 3. Выражение ритмики при помощи долготы и краткости слогов.

§8. "Этос" отдельных ритмических форм
1. Ритмы "равные", или двухдольные ритмы. – 2. Трехдольные ритмы. – 3. Пятидольные ритмы. – 4. Логаэды. – 5. Ритмическая модуляция.

§9. Общее заключение о музыкальной теории древних
1. Вокальная и инструментальная музыка. – 2. Три основных этоса. – 3. Музыка и стихия движения. – 4. Аристид Квинтилиан о музыке и о душе.

IV. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА
§1. Греческие художники
1. Эвфранор и Никий. – 2. Лисипп. – 3. Эвпомп. – 4. Архитекторы и искусствоведы у Витрувия.

§2. Витрувий и содержание его трактата
§3. Сущность архитектуры, ее категории и общее разделение
1. Сущность архитектуры. – 2. Архитектурные категории. – 3. Разделение архитектурной науки.

§4. Другие эстетические суждения у Витрувия
1. Значение пропорций человеческого тела. – 2. Теория трех основных художественных стилей. – 3. Суждения Витрувия о живописи. – 4. Социально-исторические взгляды Витрувия. – 5. Заключительные замечания о Витрувий.

§5. Эстетика греческой классической архитектуры
1. Периптер. – 2. Античная и восточная архитектура. – 3. Периптер и живое тело. – 4. Периптер и его духовная и социальная выразительность.

§6. Эстетика специфически римской архитектуры
V. ПОЗДНЕЙШИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИСКУССТВОЗНАНИЯ
§1. История и археология искусства
1. Дурис Самосский. – 2. Плиний Старший. – 3. Павсаний.

§2. Художественно-критический импрессионизм
1. Филостраты. – 2. Каллистрат. – 3. Христодор.

§3. Итог эллинистически-римского искусствознания
1. Общее разделение эллинистически-римского искусствознания. – 2. Черты двупланово-символической эстетики у Филостратов, Каллистрата и Христодора.


Часть Четвертая
ОТ ИНДИВИДУАЛИЗМА К УНИВЕРСАЛИЗМУ
I. СТОИЧЕСКИЙ ПЛАТОНИЗМ
§1. Панеций
1. Исторические сведения о Панеций. – 2. Личность и общее мировоззрение. – 3. Боги и люди. – 4. Логос. – 5. Человек, природа и космос. – 6. Эллинизация начального стоицизма. – 7. Эстетические выводы. – 8. Основная эстетическая проблема. – 9. Один конкретный пример морально-эстетической концепции Панеция. – 10. Платонизм Панеция. – 11. Переход к Посидонию.

§2. Посидоний
1. Вступительное замечание. – 2. Жизнь и сочинения Посидония. – 3. Стиль. – 4. Историческое место Посидония. – 5. Внешняя пестрота научной проблематики. – 6. Всеобщая цельность, Зевс и судьба. – 7. Стоический платонизм как основной принцип. – 8. Общий очерк стоически-платонической эстетики Посидония. – 9. Демонология, мантика, астрология и мировая симпатия. – 10. Частные науки. – 11. Дальнейшее углубление стоически-платонической этики Посидония. – 12. Философия истории. – 13. Общефилософский эстетический метод. – 14. Терминологические наблюдения. – 15. Заключение.

II. ДРУГИЕ ФОРМЫ СБЛИЖЕНИЯ
ФИЛОСОФСКО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ШКОЛ
ВО II-I ВВ. ДО Н.Э.
§1. Эволюция платонизма
1. Филон из Лариссы. – 2. Антиох из Аскалона.

§2. Цицерон
1. Основная направленность. – 2. Детали. – 3.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288  289  290  291  292  293  294  295  296  297  298  299  300  301  302  303  304  305  306  307  308  309  310  311  312  313  314  315  316  317  318  319  320  321  322  323  324  325  326  327  328  329  330  331  332  333  334  335  336  337  338  339  340  341  342  343  344  345  346  347  348  349  350  351  352  353  354  355  356  357  358  359  360  361  362  363  364  365  366  367  368  369  370  371  372  373  374  375  376  377  378  379  380  381  382  383  384  385  386  387  388  389  390  391  392  393  394  395  396  397  398  399  400  401  402  403  404  405  406