Библиотека >> Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни

Скачать 325.57 Кбайт
Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни


Если Гамлет проявляет себя как "режиссер сильных переживаний", то Максим — это художник острых ощущений. В паре Гамлет-Максим происходит постоянный эмоционально-сенсорный взаимообмен (взаимообмен "кнута и пряника"): так же, как эмоциональное поле Гамлета постоянно меняется с положительного на отрицательное, так и приятные, расслабляющие ощущения, создаваемые Максимом, постоянно сменяются острыми, возбуждающими. Именно дополняя друг друга в эмоционально-сенсорном плане, Гамлет и Максим создают для себя оптимальный психологический режим, оптимальную гармонию ощущений. (То, что для этой пары является оптимальным и гармоничным, представитель психологически несовместимого с ними типа возможно посчитает для себя слишком острым, "своеобразным" и потому неприемлемым, но это, разумеется, уже его проблема.)
Многие сенсорные ощущения воспринимаются Гамлетом эмоционально или интуитивно: "У моей учительницы (Гамлета) была своя теория преподавания живописи — основная нагрузка делалась на воображение и на память. Мы должны были запомнить цвет, а на рисунке только пометить цветовое пятно контурной линией соответствующего тона. В результате рисунок покрывался сетью каких-то разноцветных контуров, в которых легко было запутаться. Мне эта техника никак не удавалась — терялись острота и свежесть сиюминутного восприятия цвета... Часто она любила говорить: "Возьми этот цвет насыщеннее, чтобы он зазвенел, а то он молчит, как мертвый..."
Как бы не был Гамлет болезненно восприимчив к внешнему дискомфорту, со временем он начинает понимать, что источник его постоянного раздражения в нем самом — в постоянном ощущении личной неустроенности, точнее, "непристроенности" или "неприкаянности". Гамлет очень остро ощущает свое одиночество. Иногда, особенно в молодости, он склонен разыгрывать роль этакого "печального демона", непонятого и одинокого.
Печальные мысли об одиночестве приводят к размышлениям о "бренности бытия", которые особенно часто его посещают в период плохого самочувствия. Достаточно обратить внимание Гамлета на его нездоровый вид, как он сразу же начинает переживать за состояние своего здоровья, размышлять о приближающейся старости и о том, чем неизбежно заканчивается человеческая жизнь, что приводит его к еще более печальному настроению. Когда здоровью Гамлета начинает что-то действительно серьезно угрожать, жизнь его домочадцев превращается в сплошной кошмар: "Еще задолго до того, как лечь в больницу, мама начала меня морально подготавливать: "Смотри, когда я умру, чтоб ты знал: здесь у нас хранится манная крупа, здесь — сахар... Смотри, когда я умру, чтоб ты не забывал платить за квартиру". Операция прошла успешно, но я так и не понял, зачем ей нужно было настраивать нас на самое худшее".
Гамлету часто кажется, что окружающие недостаточно его опекают, недостаточно о нем заботятся. Причем такие претензии предъявляются необязательно к самым близким людям. Гамлеты любят, когда во время болезни их навещают не только родственники, но и соседи, друзья, сослуживцы или ученики: «Лень тебе проведать свою учительницу? Или ты дожидаешься, пока я умру?!"
Спасение от этой хандры наступает с появлением в его жизни близкого человека, от природы наделенного оптимизмом, бодростью духа, ясностью ума, сильной волей, преданностью, отзывчивостью и дружелюбием, т. е. именно теми качествами, которыми в избытке обладает его дуал Максим, способный чутко улавливать ощущения физического и душевного дискомфорта, способный исполнять и предупреждать все желания своего партнера.
Блок СУПЕРИД * 5-я позиция * Суггестивная функция * "Логика соотношений"
Трудно дать логическое объяснение поступкам Гамлета. Иногда даже не следует пытаться этого делать. Иногда создается впечатление, что Гамлет вообще видит себя вне фактов и вне логики. То есть лично он убеждается только фактами и только достоверными, но сам может, как ребенок, ссылаться на какой-то придуманный факт, тем более, если его невозможно проверить. Может часто манипулировать фактами и аргументами по своему усмотрению, но очень боится и не любит, когда так поступают по отношению к нему самому.
Всегда рад возможности собрать нужную информацию. Иногда он это делает как бы между прочим, предварительно расслабив собеседника и настроив его на доверительный лад, может как бы невзначай спросить его о чем-нибудь важном. Часто строит из себя этакого наивно-любопытствующего собеседника; иногда — якобы сомневающегося скептика, провоцирующего на то, чтобы ему убедительно возражали и в качестве аргумента подробно информировали о действительном положении вещей, а также излагали все планы и раскрывали все карты.
Наука, по мнению многих представителей этого типа, ни в коем случае не должна быть вне политики, вне социальных проблем, вне общественного мнения. Более того, она обязана активно работать на его социальную систему и служить ее идеалам. Поэтому и направление развития науки должно определяться целями и задачами субсидирующей ее социальной системы. Придерживаясь такой точки зрения, Гамлет способен успешно сочетать научную деятельность с идеологической работой.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178