Библиотека >> Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни

Скачать 325.57 Кбайт
Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни


Работая на руководящей должности, старается поддерживать хорошие отношения со всеми подчиненными. Считает для себя важным уделять внимание психологическому климату в коллективе.
Старается поменьше критиковать других — не любит конфликтовать и наживать себе врагов. Поэтому, если и приходится кого-то покритиковать, старается сделать это в мягкой форме. Но если видит, что это кого-то травмирует, старается не обострять отношений и переводит все в шутку. (Качество, совершенно необходимое при общении с таким дуалом, как Дон-Кихот, который, как уже говорилось, очень обостренно воспринимает критику в свой адрес.)
Дюма умеет быть режиссером настроения: если считает нужным кого-то успокоить или утешить, сделает это великолепно. Если считает нужным привлечь внимание к своим проблемам, сделает это "творчески": создаст обстановку совершенно невыносимого напряжения и не "отпустит" до тех пор, пока его проблемы не начнут хотя бы частично решать, или до тех пор, пока сам не успокоится. Дюма не стесняется открыто говорить о своих проблемах, причем в этом не всегда ограничивает себя близким кругом, из-за чего может производить впечатление нытика. (Такая этическая тактика рассчитана на этику эмоций его дуала Дон-Кихота, которого иногда бывает необходимо отвлечь от его фантастических проектов и поставить перед фактом конкретной, реально существующей проблемы.)
Блок СУПЕРЭГО * 3-я позиция * Нормативная функция * "Интуиция времени"
Дюма обычно ценит и свое и чужое время, но расходует его столько, сколько требуется для достижения нужного ему результата. Например, если он чего-то не выяснил, чего-то недопонял, он будет продолжать разговор до тех пор, пока не получит полную ясность, независимо от того, располагает ли его собеседник временем для объяснений или нет. Дюма может зайти "на минутку" и застрять на несколько часов, но зато получит полную информацию по всем интересующим его вопросам.
Такое качество, как пунктуальность, для него более значимо именно в этическом плане. Поэтому, если ему приходится опаздывать, всегда чувствует себя очень неловко. Если обстоятельства не обязывают его к пунктуальности, Дюма этому только рад.
В силу многих причин четкий распорядок дня ему неудобен. Необходимость жить по жесткому графику, поспевать куда-то к определенному часу для него всегда обременительна. Не всегда может планировать время отдыха или время работы. Время отдыха для Дюма определяется его самочувствием. Например, не дожидаясь перерыва, Дюма может выйти передохнуть и перекусить (если условия того позволяют). Время окончание работы определяется ее результатом.
Время Дюма обычно расходуется на сиюминутные дела и сиюминутные потребности, что особенно затрудняет его планирование. Поэтому Дюма очень не любит давать обещания: опасается, что выполнить их будет трудно из-за каких-то непредвиденных обстоятельств.
Часто разыгрывает роль оптимиста, уверенного в завтрашнем дне. Любит прогнозировать будущее, хотя его прогнозы иногда носят наивный характер. Например, может какое-нибудь случайное везение рассматривать как предвестник будущих блестящих перспектив.
По аспекту "интуиция времени" для Дюма особенно характерны перепады от оптимизма к пессимизму. Иногда отдельную, случайную удачу он может возвести в перспективу: например, если его похвалили на работе, он уже предполагает для себя блестящую карьеру, поругали — предвидит увольнение.
Его собственное будущее, будущее его семьи, его страны, его общества — тема, которая его постоянно волнует. Причем конкретной программы по этому аспекту Дюма предложить не может. Вопрос "Что же с нами будет?" всегда остается для него неразрешимым, всегда остается областью его размышлений. Его мучительных размышлений. (Пример: фильмы Эльдара Рязанова "Небеса обетованные" и "Предсказание".)
Для Дюма бывает затруднительно предвидеть развитие ситуации во времени. Он может потерять много времени на неоправданное ожидание. Он может "зацикливаться" на ожидании, отказываясь от других возможностей и перспектив. Это объясняется тем, что для Дюма расход времени оправдывается результатом дела. Если достигнуты положительные результаты, то не жалко и потраченного времени.
Ценнейшую услугу в прогнозировании перспектив оказывает для Дюма его дуал Дон-Кихот. Лучшего "предсказателя" глобальных перемен в развитии общества трудно себе представить. Дон-Кихот лучше, чем кто-либо другой, может ответить на вопрос, как и в каких условиях будут жить отдельный человек, семья, общество в целом через определенный отрезок времени. Какие возможны перемены в будущем, какие обстоятельства повлияют на эти перемены.
Дюма может не обращаться к гадалке, имея такого дуала, как Дон-Кихот, который видит не только перемены к лучшему или к худшему, но видит и сроки этих перемен. При Дон-Кихоте для Дюма не бывает бесполезного ожидания — Дон-Кихот этого просто не допустит и переориентирует Дюма на другие, действительно перспективные планы.
Блок СУПЕРЭГО * 4-я позиция * Мобилизационная функция * "Деловая логика"
На любую предстоящую ему работу, даже любимую, даже привычную и постоянную, Дюма смотрит как на обременительную необходимость — и это одна из его серьезнейших проблем.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178