Библиотека >> Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни
Скачать 325.57 Кбайт Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни
д. и т. п.) — всегда сопутствует второй квадре и указывает на то, что ее представители — люди непростые и по сути своей недемократичные. Не случайно эта квадра называется "квадрой аристократов". Престиж и личный авторитет важны для любого из ее представителей. Уважение к чинам, уважение к старшинству — здесь безусловные и безоговорочные понятия.
Направление аспекта "волевой сенсорики" в сторону минимизации слабости (сведение слабости к минимуму) дает и соответствующую "изнанку" — соответствующий "квадровый комплекс": "комплекс "шестерки". Страх признания собственной слабости — это именно то, чего боится любой из представителей второй квадры, независимо от социотипа. Страх быть тем, кого унижают, "топчут", "используют", "кого держат за фраера", кем помыкают и на ком "воду возят". Такое развитие аспекта "волевой сенсорики" сообщает второй квадре постоянное состояние напряжения, состояние постоянной экстремальности ситуации. Во второй квадре не расслабляются — в том смысле, что расслабление здесь неестественная форма существования. Даже самый, казалось бы, расслабленный представитель второй квадры Есенин создает только видимость расслабления: расслабляя других, он сам не расслабляется — всегда чувствует опасность и сделает все, чтобы ее от себя отвести. Он великолепно умеет усыплять чужую бдительность, но никому не позволит "усыпить" себя. Поэтому при любой диктатуре, какой бы жестокой она ни была, представитель этого типа личности обязательно найдет для себя уютную и безопасную нишу, поскольку он, как, впрочем, и другие социотипы второй квадры наделен всеми необходимыми качествами и средствами, для того чтобы не только выжить в условиях тоталитарного режима, но и хорошо себя при этом чувствовать, да еще и суметь себя творчески в ней реализовать. Во второй квадре нельзя быть простачком, нельзя зевать — зазеваешься, тебя "слопают". Здесь надо "держать ухо востро". Здесь идет постоянная борьба за выживание, постоянная селекция сильнейших и избраннейших — а иначе, из чего же складывается присущая второй квадре иерархичность социального уклада? Достаточно нескольким ее представителям собраться в одном коллективе, чтобы они тут же организовали своего рода иерархическую группировку, формальную или неформальную — неважно. Главное, что расстановка сил в этой иерархии будет проводиться соответственно установкам и ценностям второй квадры. Необходимость все время "быть начеку" в свою очередь отражается и на характере второго иррационального аспекта — интуиции. Во второй квадре это "белая интуиция" — "интуиция времени" со знаком минус (-БИ). (Этот аспект является программным у дуала Жукова, интуитивно-этического интроверта Сергея Есенина.) Какой же характер он здесь приобретает? Представители второй квадры лучше чем кто-либо осознают "значимость текущего момента". Более того, они озабочены тем, чтобы не упустить какие-либо выгоды или преимущества, связанные с этим моментом. Не дать себя "подсидеть", не дать себя "переиграть", не дать себя "обвести вокруг пальца" — отсюда и готовность к надвигающейся опасности, и стремление ее не допустить, предотвратить, отвести от себя, а при необходимости и перевести на чужую голову. (Отсюда и сопутствующие этому интриги, коварство, сплетни, наветы и наговоры — все это допустимо там, где идет постоянное противоборство интересов, социально-политическая "селекция" и борьба за выживание любой ценой.) К этому же аспекту относится и умение тихо пересидеть смутные времена и терпеливо их переждать, вспоминая "доброе прошлое" и мечтая "о светлом будущем". Это и стремление не допустить сделанных кем-то когда-то ошибок или просчетов, которые могли бы в определенный момент оказаться роковыми (-БИ). Во второй квадре верят в судьбу, верят в высшее предназначение. (Эти понятия ни в коем случае не противоречат идее высшей избранности, наоборот, они дополняют ее и сопутствуют ей ("Мы рождены,чтоб сказку сделать былью..."), сообщают ей еще больший энтузиазм и воодушевление. Во второй квадре вообще во многое верят; и здесь мы подходим к третьей, теперь уже рациональной ценности второй квадры — аспекту "этики эмоций" со знаком плюс. (Программный аспект этико-интуитивного экстраверта Гамлета). Как мы помним, в первой квадре этот аспект имел знак минус, выражающийся в стремлении не допускать отрицательных переживаний. Во второй квадре "жить стало лучше, жить стало веселее". Поэтому во вторую квадру этот аспект перешагнул со знаком плюс и привнес сюда заряд бодрости, энтузиазма, праздничности, воодушевления, эмоционального подъема, т. е. все те краски, которые сглаживают сумрачное напряжение, вызванное обстановкой постоянной экстремальности, внутреннего противоборства и междоусобиц в рамках самой второй квадры. А действительно ли во второй квадре жить стало лучше и веселей? И, кстати, куда делись все прогрессивные социальные завоевания первой квадры? Где все эти великие идеи, поиски истины и справедливости? Где общественное равенство и братство? Где же тут разрушение старых, отживших устоев, если выстраиваются новые иерархии "на все времена"? С разрушением во второй квадре как раз все обстоит очень хорошо. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
| ||
|