Библиотека >> Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни
Скачать 325.57 Кбайт Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни
Следует заметить, что в своей общественной инициативе Гамлет очень дальновиден и предусмотрителен: если что-то затеял — это неспроста, это с дальним прицелом, с расчетом, это не просто по доброте душевной. (То, что Гамлет делает только по доброте душевной, он не афиширует: мало ли как к этому отнесутся другие? А вдруг из-за этих "благодеяний" у него когда-нибудь будут неприятности? Пример: представитель этого типа на протяжении многих лет тайком от жены помогал материально всем своим родственникам — всем понемногу, кому с зарплаты, кому с премии. Но каждый раз предупреждал: "Только жене не проговоритесь, она ничего не должна об этом знать!" И не было случая, чтобы он забыл об этом упомянуть или предупредить.) Лидерству Гамлета способствует еще и то обстоятельство, что он всегда прирожденный талантливый актер — и это его ценнейшее качество. Он актер и в жизни, и в театре (и в истории, и в политике). Когда Гамлет выходит на сцену, публика и рыдает и смеется вместе с ним. (Когда Гамлет "выходит в политику", смеющихся остается все меньше и меньше.) Многие представители этого типа становятся самыми выдающимися актерами, режиссерами, поэтами и музыкантами своего времени. Пока у Гамлета есть публика, его вдохновение неиссякаемо. Блок ЭГО * 2-я позиция * Творческая функция * "Интуиция времени" Если рассматривать человеческие эмоции, как материал в "творческой лаборатории" Гамлета, то время, в его понимании, — это тот инструмент, тот "технологический режим", в котором этот материал закаливается и обрабатывается. Гамлету мало вылепить "эмоциональную модель", нужно, чтобы она еще и созрела "во времени", нужно показать характер человека (или модель его поведения) в развитии. Показать, как это было в прошлом и что это будет в будущем. Количество эмоций, пережитых в единицу времени, — вот формула, выражающая способ его существования, его "технологический режим". Создается впечатление, что Гамлет умеет физически ощущать протяженность любой единицы времени: она для него как живая клетка и живет жизнью заполняющих ее эмоций. У Гамлета-музыканта свое представление о ритмах и темпах. У него — микроритмы и микротемпы и в этом секрет его музыкальной выразительности. Понятие "длительность ноты" для него означает — "продолжительность жизни ноты", настолько каждая нота в его исполнении насыщена тончайшими нюансами и проживает яркую эмоциональную жизнь в определенный, назначенный ей миг. Гамлет-исполнитель всегда узнаваем и по умению выдержать ноту и паузу, и по умению строить свое исполнение на игре темпов и нюансов эмоций. (Точно так же, как Гамлет-танцор всегда узнаваем по точной координации движений, соответствующих тончайшей музыкальной пластике, а также по исключительной выразительности жестов. У Гамлета-танцора жест "раскрывается" как цветок, его выразительность как бы развивается во времени, так что зритель успевает его и увидеть, и понять, и прочувствовать.) Гамлет-политик великолепно умеет манипулировать временем: видит преимущества развития ситуации во времени, умеет "залечить" проблему временем, умеет "вырастить проблему во времени", т. е. умеет использовать время как своеобразную оранжерейку, где проблема "дозревает" до того момента, когда она уже может быть представлена обществу в самой убедительной форме. Гамлет умеет материализовать время, сделать его осязаемым. Умеет заставить всех почувствовать значимость момента, даже если этот момент будет длиться десятилетия. Прекрасно умеет пользоваться преимуществами во времени, которые ему дает та или иная ситуация. Например, в условиях военных действий Гамлет-политик может запросить перемирие только для того, чтобы получить временную передышку и использовать ее с выгодой для себя и для своей армии: передислоцировать войска, подтянуть новые силы и т. д. А отдохнув и набравшись сил, может устроить какую-нибудь новую "заварушку" и тем самым получить повод возобновить военные действия. Гамлет очень хорошо умеет координировать свои поступки во времени. Что бы он ни делал, это всегда все очень своевременно. Любой из представителей этого типа — всегда великолепный стратег, поэтому каждое его осмысленное действие определяется целями и задачами его конечных планов, которые в свою очередь могут быть довольно гибкими. (Например, иному Гамлету-политику состояние войны бывает иногда нужнее, чем победа в ней. Более того, Гамлет нередко чувствует себя разочарованным именно тогда, когда конечная цель его действий уже достигнута. Уже привыкнув к гиперактивной, перенасыщенной событиями жизни, Гамлету бывает трудно переключиться на другой, менее активный режим — у него возникает ощущение неполноты жизни, ощущение упущенных или не полностью реализованных возможностей.) Для Гамлета очень важно быть уверенным в своевременности собственных действий. И именно поэтому он всегда должен быть своевременно обо всем осведомлен. Гамлет опасается быть неосведомленным в том, что для него важно, поскольку это может привести его к несвоевременным действиям, к опозданию, а этого он в принципе старается не допускать. В критической ситуации Гамлет особенно точно координирует свои действия во времени: обычно стремится нанести свой удар первым, причем это должен быть совершенно неожиданный, ошеломляюще сокрушительный удар: слишком много поставлено на карту. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
| ||
|