Библиотека >> Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни
Скачать 325.57 Кбайт Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни
Это понятно?
— Понятно! — соглашается Читатель. — И что дальше? — А дальше я вам предлагаю дополнить все те же 16 комбинаций графическими символами аспектов информационного потока, комбинируя их попарно. И посмотрите, что у нас получается: логико-сенсорный экстраверт логико-интуитивный экстраверт этико-сенсорный экстраверт этико-интуитивный экстраверт логико-сенсорный интроверт логико-интуитивный интроверт этико-сенсорный интроверт этико-интуитивный интроверт сенсорно-логический экстраверт сенсорно-этический экстраверт сенсорно-логический интроверт сенсорно-этический интроверт интуитивно-логический экстраверт интуитивно-этический экстраверт интуитивно-логический интроверт интуитивно-этический интроверт — И что же теперь? — спрашивает Читатель. — А теперь из этих 16 комбинаций найдите сочетания, состоящие из одинаковых аспектов, даже если они по-разному расположены, например и выделите их в самостоятельные группы. Сколько будет таких групп? — Восемь. А теперь дополните эти сочетания другими, противоположными по аспектам и по "вертности" (противоположной "окраске"). Например, так: Дополнив, выделите их в группы. Сколько у нас получается таких групп? — Четыре! — Правильно! Четыре группы, составленные из двух пар, со взаимодополняющими друг друга комбинациями аспектов. Именно так выглядит схема соционической квадры: образовались две пары — в соционике они называются диадами. Поскольку в этих диадах партнеры взаимодополняют друг друга, такие диады называются дуальными. Квадру составляют две диады. Одна диада — диада рационалов (рациональная), другая — иррационалов (иррациональная): — Допустим, это понятно, — соглашается Читатель, — но где же тут общность мировоззрения и максимальный психологический комфорт, объединяющий, как вы говорите, людей в квадры? — Это тоже несложно представить! Вот перед нами две диады, составляющие квадру. Давайте вынесем в ряд только доминирующие аспекты всех входящих в эту квадру психологических типов. Что у нас получится? — Четыре аспекта информации, представляющие собой совокупность психологических ценностей всех входящих в эту квадру социотипов. Обратите внимание, что и каждая дуальная диада включает в себя те же самые аспекты, которые в каждом из ее представителей проявляются в виде психологических признаков. Благодаря чему дуальная диада может быть вполне самодостаточной ячейкой социума (ячейкой общества), отстаивающей свое мировоззрение и выражающей интересы своей квадры. Именно поэтому через соотношение квадровых ценностей (представленных на схеме моделей доминирующими аспектами) можно составить не только психологическое описание типа, но и психологическую характеристику квадры (и в этой книге читатель получает возможность ознакомиться и с тем, и с другим). — Так теперь мы уже можем читать психологические характеристики типов и квадр? — Пока еще рановато, дорогой Читатель. Вначале не помешало бы ознакомиться с функциональной структурой информационной модели. — Опять какие-то теории! Зачем?! — Чтобы понять зависимость психологической сущности типа от структуры его модели. — Ой, а можно без этого? Так хочется просто почитать обычные описания... — Без этого описания типов вам покажутся похожими на обычные "гороскопные" характеристики. А ведь мы собираемся понять структуру человеческих взаимоотношений, научиться их моделировать и прогнозировать. Так что без общих знаний о структуре информационной модели нам не обойтись. Функциональная структура "Модели "А". Как уже говорилось, взаимодействие человека с окружающим миром носит информационный характер и осуществляется посредством психических функций, воспринимающих, обрабатывающих и передающих информацию, соответствующую аспектам окружающей нас реальности. Аналогично тому, как жизнедеятельность человеческого организма основана на физическом обмене веществом и энергией, т. е. на физическом (вещественном) метаболизме (взаимообмене), так и психика человека основана на информационном взаимообмене (метаболизме) , поскольку образы, рождающиеся в психике человека в процессе взаимодействия с окружающей средой, носят информационный характер и отражают информацию об окружающей действительности. Поэтому каждого индивида можно представить носителем определенного типа информационного метаболизма (сокращенно — типа ИМ). — Но ведь психика человека — это такой сложный аппарат! — возражает Читатель. — Просто в голове не укладывается, как это можно представить ее в форме какой-то упрощенной модели... — Но мы ведь уже знаем, что информационный поток, проходя через структуру нашей психики, распадается на восемь аспектов информации. Мы ведь уже об этом говорили? — Говорили. — соглашается Читатель... Так вот, если мы представим себе человеческую психику как своего рода департамент, в котором каждое "ведомство" имеет не только свою узкую, аспектную специализацию (т. е. отслеживает информацию по одному из восьми аспектов мировосприятия), но и функционирует определенным образом в рамках "своего департамента", а именно "отвечает" за какой-то "участок" восприятия и передачи информации. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
| ||
|