Библиотека >> Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни
Скачать 325.57 Кбайт Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни
Юнг был одним из первых, кто предложил структурный подход в изучении человеческой психики, и он был первым, кто понял, что способ взаимодействия человека с окружающим его миром (т. е. характер его поведения, мышления и поступков) напрямую зависит от структуры психики. Именно Юнг впервые открыл и исследовал "механизм" притяжения одного человека другим. Он первый заметил, что сильно развитые, осознанные психические функции одних типов личности оказывают притягательное "очаровывающее" воздействие на схожие (по аспектам), но слаборазвитые психические функции, находящиеся у других типов личности в области подсознания. (А что это, как не объяснение природы того феномена, который мы называем "непреодолимым любовным влечением", "фатальной любовью", "любовным недугом"?) К сожалению, К.Г. Юнг не углубился в изучение этой темы, поэтому, несмотря на все его заслуги в подготовке теоретической базы для создания соционики, собственно открытие этой науки приписывается не ему. В связи с тем, что долгое время типология Юнга считалась недешифруемой, предпринимались и другие попытки разработать классификации типов личности, но все они отличались общим недостатком — это были преимущественно клинические (психиатрические) классификации. Многие психологи и психиатры (П.Б. Ганнушкин, Е. Кречмер и др.) работали в этом направлении. В типологии, предложенной А.Е. Личко, рассматриваются 12 типов личности, в типологии К. Леонгарда представлено 15 акцентуированных типов. Ближе всех к современной соционической типологии подошла последовательница К.Г. Юнга швейцарский психолог Изабелла Майерс-Бриггс, предложившая классификацию 16 типов личности с эмпирическим их описанием. И тем не менее кардинальный переворот в этой области был совершен не психологом (как этого следовало бы ожидать), а математиком ( точнее, не столько психологом, сколько математиком) — дотоле никому не известным литовским ученым Аушрой Аугустинавичюте. Ей единственной удалось расшифровать типологию Юнга, разработать конструктивную психологическую модель, послужившую "ключом" к его типологии; создать свою типологию и свою новую, расширенную и усовершенствованную модель структуры человеческой психики ("Модель "А"). "Модель "А" убедительно доказывает наличие 16 психологических типов — 16 типов структур интеллекта (Вспомните 16 "систем мысли" в индийском трактате). И именно ярко выраженная функциональная и социальная направленность каждого из этих 16 типов психических структур позволила сделать вывод о соционной природе человека. До этого момента можно было сколько угодно спорить о том, разные мы все или одинаковые, но мало кто догадывался, что наши различия — "типовые", т. е. имеют форму стандартной типовой модели. Ни в коем случае не рекомендуется рассматривать тип личности как "тип характера" — это совершенно разные вещи. Наблюдая человека и изучая его характер, можно отнести его к тому или иному типу личности, равно как из описания какого-либо типа личности можно вычленить множество вариантов тех или иных характеров, но это уже скорее относится к области литературы (или практического приложения соционики к областям литературы). Если тип личности — это своего рода "программный" потенциал, заложенный в человеке и данный ему как "путевка в жизнь", то характер — это частные методы и способы реализации данного потенциала, применяемые человеком в конкретных условиях его жизни и соответствующие его индивидуальным особенностям и установкам. Часть I. Социон и соционная природа человека. — Так в чем же суть соционной природы? Что называется соционом? Совокупность 16 дополняющих друг друга психологических типов ("социотипов") со всеми присущими им закономерностями взаимоотношений и называется соционом. — "Социон — это единица интегрального человеческого интеллекта" (здесь и далее формулировки А. Аугустинавичюте). — "Социон — это наименьшая единица человечества или модель общества в миниатюре". — "Социону присущи все типы межчеловеческих отношений и все закономерности человеческого общества, в том числе и закон социального прогресса". — 16 типов социона разделяются на 4 группы, составляя так называемые соционические квадры по признаку максимальной психологической комфортности. Межличностные отношения в квадрах и между квадрам и развиваются в соответствии с закономерностями социона. — "Соционные закономерности — это все те закономерности функционирования общества, основа которых — разнотипность человеческих взаимоотношений". — А как, например, мои отношения с женой? — интересуется Читатель. — они что, тоже подчиняются этим, как вы говорите, "соционным закономерностям"?! — Непременно! И только с позиций соционных закономерностей их и можно проанализировать, а если понадобится, то и скорректировать. Но продолжим наш экскурс. На основании психологической модели А. Аугустинавичюте стало возможным и возникновение теории, объясняющей основные закономерности взаимоотношений между людьми — теории межличностных (интертипных) отношений, которая представляет собой настолько стройную и емкую систему, что на ее основе стало возможным развитие нового научного направления. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
| ||
|