Библиотека >> Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни
Скачать 325.57 Кбайт Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни
— Для интроверта естественно увязывать в определенные системы отношений уже прежде увиденное, понятое, прочувствованное. Размышлять о собственных сложившихся взаимоотношениях, анализировать системы взаимоотношений, обогащать их новой информацией. И именно поэтому интроверт в первую очередь больше доверяет своему собственному мнению, чем мнению окружающих, поскольку сбор новой информации для интроверта в первую очередь определяется интересами его системы отношений. По этой причине интроверт не так открыт для всего нового, как экстраверт. Всякую новую информацию он воспринимает "порциями": воспринял, определил свое к ней отношение, нашел ей место в своей системе взглядов и только после этого готов к дальнейшему восприятию. — Если экстраверт может подолгу не отводить взгляд, то интроверт просто не в состоянии смотреть не отрываясь, ему необходима хотя бы доля секунды для того, чтобы отвести взгляд и "переварить" увиденное, для того, чтобы обработать полученную информацию, адаптировать ее к своей системе отношений. — Экстраверт активно взаимодействует с окружающим миром, проявляет инициативу, решает свои проблемы посредством влияния на окружающих, расширяет сферу своего воздействия, а следовательно, и круг своих знакомств. — Интроверт занимает менее активную, более наблюдательную позицию, поскольку рассматривает себя как следствие каких-то взаимодействий; больше интересуется качеством этих взаимодействий, т. е. качеством собственных отношений, стараясь самостоятельно и без посторонней помощи во всем разобраться. Заботясь в первую очередь о качестве своей психологической среды, интроверт очень избирательно расширяет круг своих знакомств, стараясь избавить себя от возможно неприятных внешних воздействий и от обременительных отношений. Экстравертность и интровертность — важнейшие условия психологического дополнения — если один как бы больше "излучает", то другой — "поглощает"; один больше говорит, другой больше слушает, один предпочитает воздействовать, другой предпочитает приспосабливаться и т. д. Оценивая в первую очередь качественный потенциал объектов и по мироощущению определяя себя объектом среди объектов, экстраверт сориентирован на собственное качественное развитие, и именно поэтому он критично относится к претензиям, высказанным в его адрес. Экстраверт менее всего желает меняться, он предпочитает, чтобы его воспринимали только таким, какой он есть. По мироощущению человек интровертной установки рассматривает себя как объект воздействия в системе взаимоотношений, поэтому интроверт сориентирован на развитие тех качеств, которые необходимы ему для усовершенствования его системы взаимоотношений. Критические замечания ему тоже неприятны, но уже по другой причине — потому что интроверт постоянно сам приспосабливается к существующей системе взаимоотношений, постоянно воздействует на себя ради системы отношений, поскольку рассматривает себя как ее часть. Сказать интроверту: "Ты работаешь в коллективе, ты обязан со всеми считаться!" — значит очень жестоко его обидеть, значит все его старания приспособиться к коллективу оказались напрасными, поскольку остались незамеченными. Сказать экстраверту: "Давай-ка меняйся в лучшую сторону!" — тоже обидно, поскольку он считает, что только этим и занимается. И экстраверт, и интроверт будут неохотно подчиняться требованиям чуждой им системы отношений. Поэтому для полного дополнения между экстравертом и интровертом должно быть соответствие между системой взаимоотношений и качеством объекта, должно быть соответствие между объективными и субъективными ценностями. Например, экстраверт с доминирующей деловой логикой старается не иметь дело с теми, кто привык "играть не по правилам", следовательно, такому экстраверту самым подходящим партнером будет интроверт, для которого первостепенную ценность имеют нравственные этические отношения: именно в этом случае произойдет совместимость и качеств и отношений. Теперь мы видим, что экстраверсия и интроверсия — это не только позиция мироощущения, но это еще и качественные характеристики важнейших аспектов мировосприятия, (т. е. то, с чего мы начали изучение соционики). Из соотношений экстравертных и интровертных аспектов как раз и выстраиваются целостные системы взглядов, жизненных принципов и психологических ценностей. Именно совпадение этих соотношений и является важнейшим условием психологического дополнения. — То есть?. — Ну вот, к примеру, каждый человек навязывает свою "программную" систему ценностей. Экстраверт делает это смелее и активнее, т. е. как бы меньше стесняется. Интроверт, в свою очередь, либо "включается" в предлагаемую систему ценностей (это в том случае, если она не противоречит его "программной" системе взаимоотношений), либо чувствует, что она ему грубо навязывается — и тогда он ее отвергает, даже не пытаясь хоть как-то подыграть. Если рассматривать всю систему взаимоотношений только в экстра — интровертном плане, то все это, по сути, будет выглядеть примерно так. По крайней мере, именно так завязываются (или не завязываются ) отношения на далекой дистанции. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
| ||
|