Библиотека >> Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни
Скачать 325.57 Кбайт Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни
е. тех ценностей, которые не противоречат программе нашего типа и даже дополняют ее.
— Что собой представляют эти дополняющие ценности? Их нужно как-то подбирать или их можно вычислить? (Вспомним, что похожий вопрос был задан еще в самом начале нашего объяснения.) — "Дополняющие ценности" можно подобрать "наощупь", как бы сверяясь со своим мироощущением, и именно этим, по существу, занимается наша пятая функция, "работающая "аналитиком" на уровне СУПЕРИД. Кроме того, "дополняющие ценности" можно и вычислить, поскольку они представляют собой некий аспект нашего мироощущения и этот аспект не должен противоречить аспекту нашей программы, и даже более того, ее дополнять. — И как же он ее дополняет? — Очень просто! Он должен соответствовать всем четырем признакам ее дополнения. 1. Если программный аспект этический, то дополняющий аспект должен быть каким? — Логическим! — подсказывает Читатель. 2. Если программный аспект — сенсорный, то дополняющий... — Интуитивный! 3. Если программный аспект экстравертный, дополняющий аспект должен иметь противоположную "вертность" -значит, у нас он будет... — Интровертный! 4. Если программный аспект рациональный, значит, и дополняющий аспект должен быть рациональным (!) Если программный аспект иррациональный, значит, и дополняющий аспект иррационален. Таким образом, мы начинаем расставлять аспекты подсознательного уровня (витального) относительно сознательного (ментального). Так же как пятый аспект дополняет первый, шестой аспект по тем же признакам будет дополнять второй, седьмой дополнит третий, восьмой дополнит четвертый аспект. В результате такой расстановки все восемь аспектов нашего мировосприятия займут восемь позиций нашей модели, а значит, и каждая из ее восьми функций получит свое "ведомство". Кроме того, витальное и ментальное кольца "Модели "А" внешне являются как бы зеркальным отражением друг друга с той лишь разницей, что их аспекты противоположны друг другу по "вертности". Те, что в ментальном кольце обозначались черными символами (экстравертными), в витальном кольце получили противоположную вертность и обозначились белыми символами (интровертными). И еще одна интересная и, пожалуй, самая главная особенность модели нашей психики — ментальное и витальное кольцо взаимодополняют друг друга по всем четырем признакам. — Ну и что же тут такого особенного? — спрашивает Читатель. — Что из этого следует? — Из этого следует, что тот, кто дополняет нас по всем четырем признакам совместимости, будет иметь в своем ментальном кольце расположение аспектов, соответствующее нашему витальному кольцу. И, следовательно, наше витальное кольцо будет соответствовать ментальному кольцу нашего дуала. А что еще из этого следует? — Что? — не сразу догадывается Читатель. — Из этого следует, что психологические параметры нашего идеального партнера заложены в нашем подсознании, что мы самой природой на него сориентированы. Что мы в себе несем его "отпечаток" с самого момента нашего рождения. Что мы всю жизнь осознанно и неосознанно его ищем. — Почему же мы его не находим? — Потому, что мы сориентированы на него одного, но общаемся-то мы и со всеми остальными типами личности, а среди них есть и психологически с нами несовместимые. Общение с ними на нас влияет и искажает нашу подсознательную ориентацию. (А иногда даже и осознанную.) И в этой связи особого внимания заслуживает деятельность первой функции нашего подсознания (она же пятая функция нашей структурной модели). Поскольку именно эта функция, отсортировывая чуждые нашей дуальной паре ценности, осуществляет, с одной стороны, "цензуру", защищающую и восстанавливающую нашу природную ориентацию, а с другой стороны — подбор дуального партнера. Суггестивная (внушаемая) функция. Так, что же собой представляет функция, занимающая 5-ю позицию нашего "департамента"? Мы знаем, что она "слабая", "аналитическая" , находится на слабом "инфантильном" уровне, значит, и информацию она усваивает "лениво", с большими потерями. А следовательно, нуждается в постоянном притоке информации по своему аспекту. И вот тут-то начинают происходить странные вещи: несмотря на свой "ленивый и привередливый характер", эта функция склонна проявлять совершенно противоположные свойства, а именно: чрезмерную инициативу и "всеядность". Это выражается в том, что она начинает жадно впитывать любую информацию по своему аспекту, радуясь, что такая информация хоть кем-нибудь предоставляется. Благодаря этому свойству пятая функция заслужила себе название "внушаемой функции". Она внушается любой информацией, которая имеет хоть какое-то отношение к ее аспекту, часто проявляя при этом совершенно детскую наивность и неразборчивость. Понятно, что в систему знаний такая информация не складывается и практические навыки здесь не нарабатываются. Но поскольку система ценностей, соответствующая этому аспекту, имеет весьма отдаленное отношение к ценностям нашей программы, мы не видим большого греха в том, что не владеем этими знаниями и навыками — это не наша сфера. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
| ||
|