Библиотека >> Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни
Скачать 325.57 Кбайт Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни
В случае, если не удается самому взять "компенсацию", может открыто потребовать возмещения убытка, поскольку ни при каких обстоятельствах не желает его терпеть. Именно поэтому у Робеспьера понятия материального и морального ущерба часто подменяются одно другим. Пример: студенты устроили вечеринку "вскладчину". Девушка-Робеспьер оценила аппетит своих товарищей и, почувствовав себя материально (и морально) обделенной, попросила компенсировать ей "переплату" в общий вклад на основании того, что алкогольных напитков она не употребляет, а мясного и сладкого не ест вообще. В результате девушку выставили из компании, причем она так и не поняла, за что.
Разумеется, этичность Робеспьера во многом зависит от ментальности, от полученного воспитания и от тех этических ценностей, на которые он психологически сориентирован. Но он также сориентирован и на этику своего дуала Гюго, которая как раз и базируется на принципах этической справедливости (поскольку рассчитана на восприятие ее Робеспьером), и в первую очередь контролирует этичность в распределении возможностей, будучи наделенным равными правами нельзя злоупотреблять неравными возможностями — грубо говоря: тот, кто может есть быстро, обязан считаться с возможностями того, кто ест медленно. В противном случае общество начинает жить по закону "джунглей". Робеспьер никогда не позволит себе первым злоупотребить собственными возможностями — это противоречит его логической программе. Робеспьер считает неэтичным злоупотребление не только индивидуальными возможностями, но и индивидуальными правами, даже если они, казалось бы, распределены одинаково справедливо для всех: "Нам пришлось поменять квартиру из-за этой музыкальной семейки! Конечно, это их право играть с утра до вечера, но мы тоже хотим жить спокойно!. Нашему ребенку разве не нужно засыпать вовремя?!" К чести Робеспьера следует отметить: решая свои проблемы, он всегда считается с правами и удобствами окружающих. Исходя из этических соображений, Робеспьер контролирует справедливое (равное) распределение материальных благ для всех членов общества без исключения. Например, если в его семье воспитываются приемные дети, они наделяются в точности такими же правами и обязанностями, как и его собственные. ("...Мы с сестрой устроили пикник для детей: всю еду разделили на равное количество — каждому досталось по две котлеты и одному пирожку. Так вот, моему племяннику одного пирожка показалось мало и он потребовал добавки, да еще и истерику закатил!.") В любой этической ситуации Робеспьер опирается на принципы, построенные на взаимном уважении, соотношении и соизмерении собственных прав с правами и возможностями окружающих. И именно поэтому лучшим партнером для Робеспьера является его дуал Гюго, чья этика отношений базируется на тех же этических принципах. Именно поэтому Гюго — единственный из всех социотипов-этиков, кому Робеспьер может полностью доверять, с кем он не чувствует себя обделенным, ущемленным в правах или несправедливо обиженным. С представителями других психологических типов Робеспьер не находит полного взаимопонимания. Блок СУПЕРЭГО * 4-я позиция * Мобилизационная функция * "Волевая сенсорика" Робеспьер нетерпим к любому проявлению насилия и произвола, поскольку считает их первопричиной несправедливости, а следовательно, и первопричиной всех бед. Нетерпимый противник несправедливых, по его мнению, основанных на насилии диктатур Робеспьер повсеместно насаждает "диктатуру справедливости", основанную на воспитании "этически справедливого" самосознания. Насилие применяется только к тем, кто не в состоянии воспитать в себе таковое этическое качество, т. е. только по отношению к "хищникам". Робеспьер считает, что волевое воздействие правомерно, если оно справедливо. Злоупотребление силой, властью, влиянием Робеспьер осуждает. Не терпит грубого нажима, авторитарности, командного тона. Сопротивляется любой попытке насильственного влияния — и волевого, и этического. Очень критичен к методам грубого и дешевого воздействия. Робеспьера невозможно подчинить волевому давлению. Всякая попытка надавить на него неминуемо ведет к конфликту. Не поддается грубому нажиму даже тогда, когда это угрожает его жизни. Не позволит унизить себя, не позволит "взять себя за горло" — лучше умрет. Не позволит ущемить себя в правах — сразу демонстративно сопротивляется этому (своего рода предупредительная мера). Робеспьер не только не терпит насилия — он постоянно старается оградить себя от насильственного воздействия. Поэтому мера его защиты обычно намного превышает меру воздействия на него. Например, Робеспьер может отказать ближайшему родственнику в единичной, пустяковой услуге только из предположения, что таковые услуги могут войти в систему отношений и тогда его уступчивость станет для всех нормой поведения, а это уже несправедливо по отношению к нему. Защита своих территориальных прав для Робеспьера также очень важный вопрос. Робеспьер согласен выглядеть сколь угодно негостеприимным, невежливым и неучтивым, но он не позволит постороннему войти в свой дом "чемоданом вперед". Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
| ||
|