Библиотека >> Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни
Скачать 325.57 Кбайт Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни
Вот именно эта многозначительная ирония и есть наиважнейший элемент его этической игры. Она переключает слушателя на совершенно другой план отношений, заставляя его воспринимать логические рассуждения Габена всего лишь как фон или как повод для привлечения внимания. И Гексли со своей великолепной этической интуицией это сразу же безошибочно понимает. Понимает, что о чем бы сейчас ни рассуждалось, для Габена это всего лишь повод выйти "на контакт", это только способ привлечь к себе внимание и удержать его. На фоне такой "логики" Гексли чувствует, что может совершенно спокойно высказываться на любую тему без опасения быть уличенным в логических противоречиях. Гексли понимает, что к логическому смыслу здесь прислушиваться не будут, поскольку здесь идет другая игра, к которой логика не имеет никакого отношения. Демонстративная логика Габена — важнейший элемент "этической игры", в процессе которой происходит его дуализация с Гексли. Этим же объясняется и стремление Габена произвести благоприятное впечатление по аспекту логики. Ему очень важно ни при каких обстоятельствах не уронить своего престижа перед аудиторией, поскольку Гексли не симпатизирует проигравшим. Кроме того, Габен, подсознательно сориентированный на поверхностный и переменчивый интерес Гексли, знает, как трудно привлечь его внимание и как трудно будет его удержать. И все же было бы неверно утверждать, что всегда и при всех обстоятельствах демонстративная рассудительность Габена — это только своего рода позерство. Вовсе нет! Ведь существуют же какие-то аспекты, действительно занимающие их внимание! И анализируя их, Габены уже не претендуют на демонстративность. Это относится, например, к области изобразительного искусства, где мало кто сравнится с представителями этого типа в умении дать сравнительный анализ цветовой гаммы или композиции того или иного художника. Аспект сенсорики ощущений — богатейшая тема для габеновской логики. Габен может усмотреть глубочайший философский смысл в композиционном расположении цветовых и тональных пятен. К примеру, любой из фильмов Андрея Тарковского в эстетическом плане является образцом габеновской философии. Здесь и строго симметричное построение кадра, и компоновка его в форме триптиха (трехчастной композиции), и игра цветовых и тональных пятен, и игра плоскостей; здесь и пространственные и фактурные эффекты — так, что их можно почувствовать как бы на ощупь; игра света и теней, игра звуков — символика звуков, символика ощущений. И вся эта сенсорная символика наполнена глубоким содержанием и философским смыслом. Через эти сенсорные символы выражаются и рассматриваются глубочайшие социальные, психологические, этические и философские аспекты. С помощью логических символов Габен выражает мир своих тончайших чувственных ощущений, состояние своих глубочайших переживаний. "Сенсорная символика", в свою очередь, наполняет значением и смыслом его субъективные ощущения и делает их доступными пониманию окружающих его людей. "А нет ли у вас для меня другого дуала?" (послесловие) Дорогой читатель, не спешите разочаровываться, если в описании дуала вы не нашли для себя ничего привлекательного. Разочарование в этом случае — нормальная и естественная реакция. Главное, не торопитесь с выводами, а попробуйте еще раз внимательно обдумать его психологическую характеристику. Постарайтесь настроиться на своего дуала, постарайтесь понять, чем он вас дополняет, что он может вам дать и что есть между вами общего. Постарайтесь за этим описанием увидеть личность, с определенными достоинствами и слабостями. Подумайте, так ли уж вас отталкивают его недостатки? Помните, что они являются продолжением тех достоинств, которые вы особенно цените в людях. Бывает иногда полезно и почитать книги писателей, относящихся к типу ваших дуалов, хоть обычно именно дуалы попадают в число самых "трудных", "нудных" и нелюбимых писателей. И все же попробуйте, возможно, это будет хорошей настройкой на поиск вашего избранника, хорошим ориентиром. Не говоря уже о том, что это поможет вам лучше понять не только тип своего дуала, но и себя. Так уж бывает, что полученное в детстве воспитание часто навязывает нам "не наши ценности", дезориентирует, "уводит" от себя; и лучший способ "вернуться к себе" — это перечитать книги писателей своей квадры и своей диады. Почитайте их, и вы увидите, как это вам поможет. В любом случае, к встрече с дуалом еще нужно себя подготовить. Да и от судьбы тут тоже кое-что зависит. Поэтому не следует излишне форсировать поиск "своей половинки" — это не всегда приводит к положительным результатам: тот, кто слишком рьяно берется за дело, как правило, быстро устает от перенапряжения, от собственных ошибок и разочарований. Запаситесь терпением, временем, а главное — знаниями, а то ведь, найдя дуала, можно и быстро потерять его. А вот как удержать дуала, даже при том, что это, казалось бы, идеальный партнер, и вроде бы и сам никуда не денется — об этом разговор впереди. Не следует излишне идеализировать своего дуала, даже если он вам уже очень нравится, но и не спешите его отталкивать только потому, что он вам пока еще малосимпатичен. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
| ||
|