Библиотека >> Традиция внутренних школ ушу
Скачать 94.31 Кбайт Традиция внутренних школ ушу
Держится радушно и вежливо.
Духом всеобъятен и возвышен. В учении открыт другим. Даже в соперничестве -- благородный муж. Десять категорий лиц, которых нельзя обучать: Нельзя обучать того, кто ведет себя предосудительно. Нельзя обучать того, кто не предан учителю и не чтит старших. Нельзя обучать того, кто сердцем непостоянен. Нельзя обучать того, кто не знает цену истинному мастерству. Нельзя обучать того, кто не совершенствуется ни в гражданских, ни в воинских добродетелях. Нельзя обучать того, кто учится ради нажины. Нельзя обучать того, кто проникнут духом пошлости. Нельзя обучать того, кто своим искусством тешит народ на площадях. Нельзя обучать того, у кого кости мягкие и плоть дряблая. Нельзя обучать того, кто интересуется только техникой. VIII. Избранные изречения мастеров ушу --------------------------------------------------------------------- Заниматься ушу и не заниматься внутренним достижением (гунфу) -- значит прожить жизь впустую. Найти хорошего учителя нелегко, найти хорошего ученика -- еще труднее. Прежде чем учиться искусствам, познай ритуал. Прежде чем заняться ушу, уясни, что есть добродетель (дэ). За тысячу слитков золота искусства не продавай, на перекрестке искусство отдай тому, кто его достоин. Смотришь на него -- словно кроткая жена. Отнимаешь от него -- как разъяренный тигр. Если учить не строго, кулачному искусству не выучиться правильно. Если не учить что-то одно, кулачное искусство не будет прочным. Учитель вводит в школу, успехи зависят от самого ученика. Узнать праведный путь легко, совершенствоваться в праведном пути трудно. Учиться кулачному искусству легко, переучиваться кулачному искусству трудно. В искусстве понять одно -- значит понять все. Не учись бить других, сначала научись выносить удары других. Сиди, как колокол, стой, как сосна, двигайся, как ветер, лежи, как лук. Если после занятий пройти сто шагов, до самой смерти не войдешь в аптеку. Кулачное искусство не сходит с руки. В кулачном искусстве, по сути, нет приемов. Один день позанимался -- один день приобрел. Один день не позанимался -- десять дней впустую. На вершок растянешься -- на вершок станешь сильнее. Занимаясь тайцзи, десять лет не показывайся миру. Сила не составляет кулачного искусства, кулачное искусство не составляет достижения (гунфу). Нет места, где бы не было сферы. Нет места, где бы не было кулачного искусства. Если в тайцзи не жалеть сил, то и старик будет трудным противником. Позанимаешься кулачным искусством сто раз -- и тело выправится само. Позанимаешься кулачным искусством тысячу раз -- и правда проявится сама. Если будешь знать себя и знать соперника, в ста поединках будешь иметь сто побед. Нападаешь, не готовясь. Уходишь, не думая. Глаза и руки друг за другом следуют: где глаза, там и руки. Сначала посмотри, как сделать шаг, потом смотри, как выставить руку. На вершок меньше -- на вершок искуснее. Удары руками -- три части, удары ногами -- семь частей. Для победы важно, чтобы руки и ноги действовали сообща. Если внутри нет движения, вовне не будет раскрытия. Когда что-то одно движется, нет ничего, что не двигалось бы. Когда что-то одно останавливается, нет ничего, что не пребывало в покое. Снаружи тренируй мышцы и кости, внутри тренируй Единое ци. Если хочешь поразить других своим искусством, нужно трудиться, не жалея себя. КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ===================================================================== Бао Дин. Синъицюань юй нэйгун шисань дуань (Синъицюань и тринадцать ступеней внутреннего достижения). Чэнду, 1988. Бусяошэн. Цюаньшу (Кулачное искусство). Тайбэй, 1969. Ван Ицзяо. Синъицюань цзицзи гэцзюэ (Наставления по трехнике удара в Синъицюань). -- "Улинь цзинцуй", 1984, N 2. Вань Лайшэн. Ушу хуэйцзун (Свод материалов по ушу). Пекин, 1984. Вань Суцзянь и др. Вань Суцзянь багуа сюньдао гун (Методика саморегуляции по восьми триграммам). Пекин, 1988. Гу Инчжи. Нэйцзя вайцзя бянь (О различии между "внутренними" и "внешними" школами). -- "Улинь", 1985, N 5. Дачэн тияо (Основной смысл великого свершения). Тайюань, 1988. Дун Инцзе. | ||
|