Библиотека >> Разум против человека
Скачать 125.07 Кбайт Разум против человека
Другие должны грешить и преступать без о-прав-дан-и-я. Переживать чувство вины. Есть ли на свете мужество, каждый решает сам. А кто есть кто и объективную меру дозволенного ведает Бог: Мне отмщение, Аз воздам.
* * * Безгрешные люди обычно нетерпимы и злы. Доброта и прощение вырастают из оправдания собственных грехов. Зло и нетерпимость – грех. Потому первые не безгрешны. Грех – это зло. Потому вторые не добры. Божественно-дьявольский принцип дополнительности. Всегда доброго не всегда уважают. Или даже всегда не уважают. Доброй натуре надо культивировать зло. Ведь человек как лекарство, если безвреден, то бесполезен. Пусть будет больше полезно-вредных людей. Спутник варварства – наглость. Спутник культуры – подлость. Прогресс нравственности: от наглости к подлости. А что потом? Ни того, ни другого. Лгут на голубом глазу. Естественно. Как норма. Это “высший пилотаж” – (без)-нравственности, по ту сторону добра и зла. Потусторонние люди! * * * Теряет дни, транжирит время – жизнь без ума; считает минуты, время – деньги, жизнь – без чувств. Все бегут, все спешат, физически и духовно: неблагодарное время, когда нет времени на благодарность. Даже Богу помолиться – некогда. А когда остановится, упадет как с велосипеда. Вышел из игры. Либо в жизнь, либо в смерть. Отыграл-ся. Что такое образ жизни среднего активного обывателя, затюканного работой или запуганного безработицей и прочей социальной суетой? Это когда образ есть, а жизни нет. Образованные! Пожизненное образование, образование как бытие, – таков девиз XXI века. И множество людей везде хотят успеть, появиться, высказаться, опубликоваться. Хотят, чтобы их стало больше. А получается меньше, так как мель-ше. Мель-тешат. Чтобы было больше, надо стать меньше. Чтобы дальше распрямиться, надо сильнее сжиматься. Концентрация! Не успеют оценить? Ну и что. Зато “крепко жил”. Количества так много, что его как бы и нет. Фон. Пора уж слушать молчание. И выделяться “недеянием”. О смерти Много думали, писали, но ничего примиряющего с ней не придумали. И не придумаешь. Примирить жизнь со смертью невозможно, как бы ни исхитрялся, ни ловчил наш разум. Говорят, что когда много проживешь, то как индийский слон, довольный, пойдешь помирать. Но что из того, что мне потом возможно захочется умереть. Ведь сейчас я не хочу такого времени, когда захочу умереть. Представлять, что человек не умер, но не хочет жить, это все равно значит, что он умер раньше смерти, потеряв волю к жизни, сознание и желание ее. И жалко становится человеку себя перед такими перспективами (благоприятными) и страшно старости. Также жалко все человечество с его страстями, удовольствиями, борьбой, красотой – со всем, что связано с биологической основой, жалко, что ему суждено замениться на более умные, точные, мощные, бессмертные сгустки разумной материи, которые мы называем сейчас машинами. Долой бессмертие. Да здравствует смерть! Раньше о людях говорили: бессмертные души и бренные тела. Оказывается, может быть иначе: души гибнут раньше. От людей остаются функциональные оболочки. Они и действуют. Гуманоиды. Я – результат ночной случайности. Так мы приходим в мир без всяких оснований, а уходим с неизбежностью. Смерть – единственное правило жизни, которое не знает исключений. Все время толкуют о смысле жизни. А в чем смысл смерти? Без ответа на второй вопрос нельзя понять первый. Это один вопрос. Смысл нашей жизни придает смерть. Бессмертие сразу сняло бы смысложизненную проблематику. Оно – бессмысленно. В свою очередь смерть получает смысл через жизнь. Жизнь – это 1 (единица). Смерть – это -1 (минус единица). Плюс дает смысл минусу, а минус – плюсу. Жажда бессмертия – это жажда бессмысленного бытия. Бессмысленное человеческое бытие = небытию. Долой бессмертие. Да здравствует жизнь! Смерть смерти Смерть перестала быть социальным событием. Вообще – событием. Помнят два дня и то ближайшие родственники, и то если не напились транквилизаторов. А если напились сразу, то забывают кого хоронят и озабочены только тем, как бы скорее завершить это тягостное мероприятие. Другие мельком, про себя отмечают, что вот еще один человек ушел на кладбище. И то, если он из своего подъезда. Или скажут: ах да, Вы слышали, такой-то умер. Да-да, как жаль. Смерть близких не афишируют, напротив, ее стесняются. Даже крышки гроба перестали выставлять. Плакать по покойнику неприлично. Это, как говорят на Западе, “потеря контроля над чувствами”. Похоронных процессий больше не видно. Но это паллиативы. Принципиальное решение – отправлять умирать в особые дома. В хосписы. Умер “на руках плачущих специалистов”. Оттуда прямо в могилу. Вернее в урну. (Какое точное слово.) Чтобы в квартире не было ни больных, ни мертвых. Это не функционально. В общем, люди теперь не умирают. Они – исчезают. Про-пал (без вести). Так странно осуществляется мечта человечества об избавлении от смерти. Избавляемся в сознании. Но если не событие смерть, то не событие и жизнь. Прельщение бессмертием Никто не живет вечно. | ||
|