Библиотека >> Руководство по субмодальностям
Скачать 58.13 Кбайт Руководство по субмодальностям
Это показывает высший приоритет. Давайте посмотрим на эту большую картину. Аудиальные: Это правильное решение прозвучало во мне. Она дает мне слишком много монотонности. Это просто шепот. Если я буду ворчать на себя достаточно долго, я сделаю это. Есть слишком большие разногласия в наших отношениях. Я ненавижу эту скулящую часть меня. Нам нужно оркестровать наши каникулы. Я прибыл на кричащий привал. Я старался говорить себе: "Ты не можешь делать ничего правильно". Это слишком далеко от ритма. Кинестетические: Это вызывает скользкие чувства. Он горячий. Она — холодная рыба. Когда бы я ни услышал это, мой желудок завязывается узлом. Это давление ушло. Эта вся вещь давит на мою память. Я вне центра, подобно тому, как все вокруг не в порядке. Я пытаюсь балансировать между тем и другим. Да, я чувствую нечто выше этого. Замечание. Это только неполный список тех субмодальных описаний, которые используются в повседневной речи. Рассматривайте его как начальный и добавляйте к нему, по мере того, как вы становитесь более сознающим ваши собственные языковые паттерны и тех людей, с которыми вы контактируете. Таблица 2. Субмодальные различения. Границы: Есть ли границы вокруг него, или его края расплывчаты? Имеет ли граница цвет? Как широка эта граница? Положение: Где этот образ помещен в пространстве? Покажите мне обеими руками, где вы видите этот (и) образ (ы)? Движение внутри образа: Это движущаяся или неподвижная картинка? Насколько быстро это движение: быстрее или медленнее, чем обычно? Вне образа: Этот образ стабильный? В каком направлении он движется? Как быстро он движется? Ориентация: Эта картинка наклонна? Ассоциирован: Вы видите себя или вы видите это диссоциирован: событие как если бы вы были в нем? Перспектива: С какой перспективой вы видите это? (Если диссоциирован). Вы видите себя справа или слева, спиной или лицом? Пропорции: Эти люди и вещи в этом образе в натуральной пропорции или некоторые из них больше или меньше, чем в жизни? Размерность: Это плоское или трехмерное? Эта картинка обернута вокруг вас? Единственность: Есть только один образ или множественность: больше, чем один? Вы видите их один за другим или одновременно? Аудиальные Положение: Вы слышите это изнутри или снаружи? Некоторые вопросы для извлечения этих различений. Визуальные: Цвет — черный или белый. Это цветное или черно-белое? Это весь цветовой спектр? Цвета живые, яркие или блеклые? Яркость: В этом контексте это ярче или темнее, чем обычно? Контраст: Это сильно контрастное (яркое) или блеклое? Фокус: Этот образ резкий, в фокусе, или он размыт? Текстура поверхности в этом образе: Гладкое или грубое? Детальность: Передний план и фон детализированы? Глубина резкости: Видите ли вы эти детали как часть целого или вы должны сдвигать фокус, чтобы увидеть их? Размер: Как велика эта картинка? (Попросите для определения оценить размеры порядка 11 см х 14см) Дистанция Как далеко этот образ? (Снова попросите для определения оценить дистанцию порядка 6 м) Форма Какой формы эта картинка: квадратная, прямоугольная или круглая? Откуда этот звук (голос) исходит? Высота: Какова высота звука? Высота выше или ниже, чем обычно? Тональность: Какова его тональность: носовой (гнусавый), полнозвучный и богатый, тонкий, скрипящий? Мелодия: Это монотонное или есть мелодический диапазон? Изменяемость модуляции голоса: Какие части выделены? Громкость: Какова громкость этого? Темп: Это быстрое или медленное? Ритм: В этом есть ритм? Длительность: Это непрерывное или прерывистое? Моно/стерео: Вы слышите это с одной стороны, с обоих сторон или звук всюду вокруг вас? Кинестетические Качество: Как бы вы описали ощущения тела: дрожание, покалывание, тепло, холодно, расслабленно, напряженно, завязанное в узел, рассредоточенное? Интенсивность, Положение: Насколько сильно это ощущение? Где вы чувствуете это в вашем теле? Движение: Есть движение в этом ощущении? Это движение непрерывно или оно Направление приходит волнами? Откуда это движение стартует? Как оно приходит из места возникновения в место, где вы лучше всего сознаете его? Скорость: Это медленная установившаяся прогрессия или это двигается рывками? Продолжительность: Оно непрерывное или перемежающееся? Глава 2. Свойственный движению. Пока что мы занимались сравнительным анализом субмодальностей двух состояний типа замешательства и понимания. Затем мы изменили субмодальности одного состояния в субмодальность других состояний, не уделяя внимания тому, что получается в результате этого изменения или использования этой последовательности изменяющихся субмодальностей. Несмотря на случайность этого процесса, изменение происходило. Теперь возникает вопрос: как можно субмодальные сдвиги утилизировать, чтобы осуществить долговременное изменение? Паттерны памяти дают ключ к разгадке того, как долгосрочное поведение становится установившимся. | ||
|