Библиотека >> Кант и проблема метафизики

Скачать 72.08 Кбайт
Кант и проблема метафизики

Как раз в тиши и глади, где царит только
познанное и только знание, откровение сущего мельчает до превращения в
кажущиеся ничто, забытое, но уже более не безразличное.

Допущение бытия сущего как настроение проникает во все переплетения
открывающихся в нем отношений и забегает вперед. Все поведение человека
согласовано открытостью сущего в целом. Но это "в целом" выступает с точки
зрения повседневного расчета и других дел как неисчислимое и непостижимое.
Как раз из открытого сущего, относится ли оно к природе или истории, его
нельзя понять. Правда, когда все согласуется, остается ведь то
несогласованное и неопределяемое, которое затем снова совпадает с
повседневным и непродуманным. Однако согласующееся есть не ничто, а укрытие
сущего в целом. Как раз тем, что допущение бытия в отдельном акте каждый
раз допускает бытие сущего, к которому оно относится, и тем самым
доказывает его бытие, оно (допущение бытия) укрывает сущее в целом.
Допущение бытия есть в то же время укрытие. В эк-зистентной свободе
наличного бытия человека укрывается сущее в целом, в ней есть скрытость.


6. Неистина как сокрытость




Сокрытость лишает открытости и не допускает ее еще как лишение чего-нибудь,
а сохраняет ей ее подлинность как собственность. Тогда сокрытость, мыслимая
со стороны истины как раскрытость, есть нераскрытость и таким образом,
собственно, самая близкая, присущая сущности истины не-истина. Сокрытость
сущего в целом никогда не бывает лишь дополнительным результатом
являющегося всегда частичным познания сущего. Сокрытость сущего в целом, т.
е. подлинная не-истина, древнее, чем всякое откровение того или иного
сущего. Она древнее также и самого допущения бытия, которое, раскрывая, уже
скрывает и относится к сокры-тости. Что сохраняется при допущении бытия в
этой соотнесенности с сокрытием? Не более и не менее, как сокрытие
сокрытого в целом, сущего как такового, т. е. тайна. Не отдельная тайна
чего-либо, а только одна-единственная тайна о том, что вообще тайна
(сокрытие сокрытого) как таковая царит над наличным бытием человека.

В раскрывающем и одновременно скрывающем допуске бытия сущего в целом
совершается то, что сокрытие выступает как первично сокрытое. Наличное
бытие человека, поскольку оно наделено эк-зистенцией, сохраняет первейшую и
самую конечную не-раскрытость, подлинную не-истину.

Подлинная не-сущность истины - это тайна. He-сущность не означает здесь еще
падения до сущности общего, его возможности и основания для нее.
Не-сущность здесь в таком смысле это пред-сущность.. "Несущность" означает
здесь, однако, в первую очередь и в большинстве случаев искажение уже
падшей сущности. Не-сущность в каждом из этих значений - в той или иной
своей форме-обязательно остается для сущности существенной и никогда не
становится несущественной в смысле безразличия. Но такое высказывание
относительно несущности и неистины жестоко оскорбляет привычное мнение и
отвергается как передержка грубо вымышленного "парадокса". Только потому,
что эту видимость трудно устранить, отказываются от этой лишь для обычного
мнения Doxa парадоксальной речи. Но для сведущего человека это не - из
слова, обозначающего первоначально не-сущность истины как не-истины,
указывает путь в неисследованное царство истины бытия (а не только сущего).

Свобода как допущение бытия сущего есть отношение, заключающее в себе
решимость, а не замкнутость. Все поведение основывается на этом отношении и
получает от него указание для сущего и его раскрытия. Но это отношение к
раскрытию сущего само себя скрывает, так оно отдает предпочтение забвению
тайны и исчезает в этом забвении Хотя человек в своем поведении всегда
имеет отношение к сущему однако, он изменяет также в большинстве случаев
свое отношение к тому или иному сущему и его проявлению. Человек всегда
остается в обыденном и легкопреодолимом, остается также и тогда, когда речь
идет о первоначальном и конечном. И когда он собирается расширить,
изменить, вновь освоить и закрепить сферу обнаружения сущего в самых
различных областях своей деятельности и своих возможностей, он
руководствуется при этом указаниями, которые определяются кругом
повседневных намерений и потребностей.

Погружение в повседневность, однако, само по себе свидетельствует о том,
что в данном случае не допущено господство тайны тайн. Правда, в
повседневности также имеется невыясненное, нерешенное, сомнительное. Но
самые надежные из поставленных ею вопросов представляют собою лишь переходы
и промежутки в лабиринтах повседневности, а поэтому они не существенны.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40