Библиотека >> Кант и проблема метафизики

Скачать 72.08 Кбайт
Кант и проблема метафизики

Абсолютному самоуполномочению сверхчеловечества отвечает полное
высвобождение недочеловечества. Животный инстинкт и человеческое
отождествляются.

Необходимость чутья как черты сверхчеловека означает, что в него входит
недочеловечество - метафизически понятое,- но так, что как раз животное
начало во всех своих формах подвергается сплошному расчету и планированию
(здравоохранение, воспитание). Поскольку человек есть важнейшее сырье,
следует ожидать, что на основе сегодняшнего химического исследования со
временем будут сооружены фабрики для искусственного создания человеческого
материала. Исследования химика Куна, удостоенного в этом году премии Г°те
города Франкфурта, уже открывают возможность планомерно по потребности
регулировать рождение живых существ мужского или женского пола. Руководству
литературой в секторе "культуры" с обнаженной последовательностью
соответствует руководство искусственным оплодотворением. (Не нужно здесь из
устарелой щепетильности прятаться за какие-то различия, которых больше не
существует. Потребность а человеческом материале подлежит той же
регламентации и организующему упорядочению, что и потребность в
развлекательном чтении и поэзии, для изготовления которой поэт ничуть не
более важен, чем переплетчик-подмастерье, помогающий переплетать его поэзию
для какой-нибудь заводской библиотеки и притаскивающий со склада картонное
сырье для переплетов.)

Потребление всех материалов, включая сырье "человек", для технического
производства неограниченной возможности изготовления всего потаенно
обусловлено полной пустотой, в которой взвешено сущее, материал для
"действительного". Эта пустота требует заполнения. Поскольку, однако,
пустоту бытия - тем более что ее не удается ощутить как таковую - никогда
не заполнить полнотой сущего, то для бегства от пустоты остается только
одно, непрестанная организация сущего ради постоянной возможности его
упорядочения как формы обеспечения обесцеленной деятельности. В этом
аспекте техника, стоящая без своего ведома перед пустотой бытия, есть
упорядочение недостатка. Повсюду, где сущего нехватка, - а для наращивающей
себя воли к воле всего и всегда и повсюду в растущей мере не хватает, -
техника должна быть на подхвате для создания заменителей и для
исчерпывающего израсходования сырья. По сути, однако, "заменители" и
массовое производство эрзац-продуктов - не временный выход из положения, а
единственная возможная форма, в которой воля к воле, "исчерпывающее"
обеспечение порядка всеобщего упорядочения, держится на плаву и может таким
образом "сама" оставаться "субъектом" всего. Рост. числа человеческих масс
обеспечивается, собственно, планомерно, для того чтобы никогда не отпал
повод требовать для больших масс еще больших "жизненных пространств", при
своей величине в свою очередь требующих для их обустройства соответственно
более многочисленных человеческих масс.

Этот круговорот потребления ради полного израсходования есть уникальный
процесс, отличающий историю мира, который превратился в немир. "Руководящие
натуры" суть те, которые в силу безошибочности своего чутья позволяют,
чтобы этот процесс уполномочил их в качестве своих управляющих органов. Они
- ведущие уполномоченные внутри деловой операции исчерпывающего потребления
сущего на службе обеспечения пустоты бытийной оставленности. Эта деловая
операция потребления сущего в неосознанной обороне против неведомого Бытия
заранее исключает национальные различия и различия между народами,
переставшие быть существенными определяющими моментами. Как исчезла разница
между войной и миром, так отпадает и различение между "национальным" и
"интернациональным". "Европейски" мыслящего человека теперь никто не сумеет
упрекнуть в том, что он "интернационалист". Но он уже и не националист,
потому что о благе прочих "наций" он думает ничуть не меньше, чем о
собственном.

Униформность исторического хода нынешней эпохи коренится тоже не в
уподоблении задним числом более старых политических систем новейшим.
Униформность - не следствие, а причина военных размежеваний между
отдельными кандидатурами на гегемоническое руководство процессом
использования сущего для обеспечения порядка. Возникающая из пустоты
бытийной оставленности униформность сущего, когда все сводится просто к
планируемому обеспечению нужного порядка, подчиняющего сущее воле к воле,
повсюду и до всяких национальных различий вызывает единообразие
руководства, для которого любая государственная форма есть уже просто одно
из орудий власти в числе других. Поскольку действительность состоит в
единообразии планомерного расчета, то и человек должен униформироваться,
чтобы остаться на высоте действительного. Человек без уни-формы производит
сегодня уже впечатление чего-то недействительного, не относящегося к делу.
Сущее, допускаемое только в плане воли к воле, расплывается до
неразличимости, овладеть которой теперь можно уже лишь посредством его
методической организации, подчиненной принципу "производительности".

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40