Библиотека >> Кант и проблема метафизики

Скачать 72.08 Кбайт
Кант и проблема метафизики

Определение сущностной связи между истиной и
свободой приводит нас к вопросу о сущности человека в том направлении,
которое гарантирует нам опыт скрытой основы сущности человека (des
Daseins). так что он приведет нас прежде всего в сферу первоначальной
сущности истины. Здесь обнаруживает себя и свобода. Свобода является
основанием внутренней возможности для правильности лишь в силу того. что
она получает свою собственную сущность от более первоначальной сущности
единственно существенной истины. Свобода сначала была определена как
свобода для откровения открытого. Как следует понимать эту сущность
свободы? Очевидно то, к чему приравнивается высказывание и что заключает в
себе представление как правильное, это - встречающееся каждый раз в
открытом поведении простое сущее. Свобода к очевидности простоты позволяет
каждому сущему быть сущим. Свобода раскрывается теперь как допущение бытия
сущего.

О допущении бытия мы говорим обычно, когда мы, например, стоим в стороне от
намеченного мероприятия. "Мы допускаем нечто в его бытии" - означает: мы
больше не касаемся этого и нам нечего здесь больше делать. Допущение бытия
чего-либо имеет здесь отрицательный смысл невнимания к чему-либо, отказа от
чего-либо, равнодушия и даже пренебрежения.

Однако, нужные нам здесь слова - допущение бытия сущего - обозначают здесь
не упущение или безразличие, а как раз наоборот. Допустить бытие - это
значит принять участие в сущем. Правда, это понимается опять-таки не только
как хлопоты, ограждение от чего-нибудь, забота или планирование каждый раз
встречающегося или отыскиваемого сущего. Допущение бытия - сущее именно как
сущее, которое является таковым, - означает: подойти к простоте простого
(открытому открытость), в которой находится всякое сущее и которая равным
образом несет его в себе. Западноевропейское мышление понимало сначала это
открытое как несокрытое. Если мы это греческое слово переведем не словом
"истина", а словом "несокрытость", то этот перевод не только будет
"буквальным", но и будет содержать указание на то, чтобы переосмыслить
привычное понятие истины в духе правильности высказывания и перенести назад
к беспонятийности обнаружения и раскрытия сущего. Это допущение бытия к
обнаружению сущего не теряется в последнем, а переходит в отступление перед
сущим, для того чтобы оно открылось в том, что оно есть и каково оно есть,
и сделалось бы руководством при уподоблении представления вещи. Сущее в
такой форме, как допущение бытия, предстает перед сущим как таковым и
переносит все поведение в простое. Допущение бытия, т. е. свобода, является
вы-ставляющей, эк-зистентной. Сущность истины, которую можно увидеть со
стороны сущности свободы, проявляет себя как вхождение (в-ставление) в
сферу обнаружения сущего.

Свобода - это не только то, что здравый смысл охотно принимает за значение
этого слова: появляющееся иногда желание отказаться от выбора того или
иного предложения. Свобода - это не несвязанность действия или возможность
не выполнить что-либо, но свобода это также и не только лишь готовность
выполнять требуемое и необходимое (и. таким образом, в какой-то мере
сущее). Свобода, предваряя все это (негативную" и позитивную, свободу),
является частью раскрытия сущего как такового. Само обнаружение дано в
эк-зистентном участии, благодаря которому простота простого. т.е.
"наличие", (das Da), есть то. что оно есть. В бытии последнего человеку
дана долгое время остающаяся необоснованной основа сущности, которая
позволяет ему эк-зистировать (ek-sistieren). Экзистенция, не означает здесь
existentia в смысле события и наличного бытия, сущего. "Экзистенция. -
здесь также и не "экзистенциальный" в смысле нравственных усилий человека,
направленных на самого себя и основанных на его телесной и психической
структуре Экзистенция уходящая своими корнями в истину, как в свободу
представляет собой в-ход в обнаружение сущего как такового. Не нуждаясь еще
ни в понятийности, ни даже в обосновании сущности, эк-зистенция
исторического человека начинается в тот момент, когда первый мыслитель,
вопрошая, останавливается перед лицом несокрытости сущего с вопросом, что
же такое сущее С помощью этого вопроса впервые узнают не-сокрытость.

Сущее в целом раскрывается как "природа", которая здесь понимается еще не
как часть сущего а как сущее в целом, как таковое, в значении
зарождающегося присутствия. Лишь там, где само сущее собственно возвышается
до своей несокрытости и сохраняется в ней, лишь там, где само сущее
собственно возвышается до своей несокрытости и сохраняется в ней, лишь там,
где это сохранение постигается из вопрошания о сущем, начинается история.

Первоначальное раскрытие сущего в целом, вопрос о сущем-это одно и то же,
они также одновременны во - "времени", которое само.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40