Библиотека >> Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни

Скачать 325.57 Кбайт
Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни

Гамлету всегда есть за что бороться, и всегда есть с кем. Если нет цели — он ее придумает, если нет врага — он его найдет. В любом случае, без дела сидеть не будет. Например, для представителей этого типа очень свойственно создавать препятствия на ровном месте исключительно только для того, чтобы их преодолевать. Жизнь сразу становится интересной и насыщенной событиями.
Причем эти "препятствия" чаще всего оказываются именно этического свойства — запускается какая-то интрига, основанная на вымышленной сплетне, или на его, Гамлета, субъективных подозрениях и предположениях; начинается какое-то брожение в коллективе, какой-то раскол на группы, на "лагеря", на "врагов" и "друзей", на "единомышленников" и "инакомыслящих", на тех, кто "с нами" и кто "против нас". Причем Гамлет скорее костьми ляжет, чем кому-нибудь позволит оказаться "вне раскола"; "воздержавшихся" или "неприсоединившихся" не потерпит по одной простой причине — Гамлет не терпит равнодушия (к его проблемам, его интересам и его действиям). Не терпит безразличия. Хотя бы потому, что он такого состояния души в принципе не понимает и не принимает. Это для него слишком противоестественно.
Гамлет — это всегда мятежная и беспокойная душа. Но это не только горьковский Данко, освещающий людям путь своим пылающим сердцем, это еще и "буревестник", возвещающий бурю, и "одинокий парус", который эту бурю ищет. (Многие представители этого типа, сами того не замечая, очень задиристы, особенно ярко это проявляется в детском и юношеском возрасте.)
Например, Гамлет иногда ищет ссоры только потому, что все вокруг "слишком спокойно", а это его и настораживает, и пугает, и раздражает. По большому счету, в спокойствие и тишину Гамлет не верит. Если "тихий омут", значит, там обязательно «черти водятся» и их надо выявить. И именно в этом Гамлет иногда видит высшее проявление общественной сознательности и лояльности по отношению к существующему строю. (Следует отметить, что описываемый тип интеллекта "запрограммирован" на жизне- и дееспособность в условиях экстремальной ситуации, в период господства тоталитарных систем, в эпоху крутых поворотов истории. Уцелеть в смутные времена и пережить их — важнейшая социально-биологическая задача этого типа личности. И именно поэтому ему свойственны такие качества, как этическая маневренность, дальновидность, предусмотрительность, лояльность и политическая "дальнозоркость", равно как и стремление выбиться в высшие иерархические слои, чтобы в критической ситуации получить определенные преимущества.)
Гамлет всегда политически активен, всегда стоит на активных гражданских позициях. Поэтому его очень раздражает пассивное отношение к общественным событиям. Его раздражает сам тип человека-обывателя, более всего оберегающего свой душевный покой. Гамлет ненавидит "обывательщину" и обыденность. Он может какое-то время "поиграть" в семейный уют или в семейную идиллию, но "увязнуть в быту" себе не позволит. Более того, посчитает это для себя деградацией. (Некоторых представительниц этого типа очень раздражает вынужденная необходимость замыкаться в кругу семьи. Это иногда неблагоприятно сказывается на их характере и приводит к тому, что они превращают свои семейные отношения в арену "военно-политической борьбы".)
Любому, самому незначительному бытовому эпизоду Гамлет способен придать "идейно-политическую" окраску и на этом основании развить активную общественную деятельность. У кого-то юбилейная дата или кто-то заболел — и вот Гамлет уже организовывает широкомасштабный сбор денег, оказывает все необходимые услуги, хлопочет и суетится больше всех, а главное, постоянно афиширует факт собственной инициативы, т. е. именно то, что он возглавляет этот почин. ("Вот мы тут все..." посовещались, решили, постановили, осудили, одобрили, поддержали... и т. д. и т. п.)
В любом возрасте, в любой среде, в любой ситуации Гамлет претендует на лидерство. Всегда, когда ему это нужно, Гамлет найдет себе подходящую публику. Дай ему только повод, и вот он уже чувствует себя как на трибуне, он уже не просто говорит, а "произносит речь". Более того, митинговать он может вообще без повода — для этого ему нужно только подходящее настроение (если "душа горит" или "прям зло берет"): вот тогда и аудитория найдется, и тема подберется. (В отличие от Дон-Кихота, который митингует когда угодно, где вздумается, и даже не всегда на языке окружающих его людей Гамлет очень осмотрительно выбирает себе слушателей. Всегда знает, кого и за что можно и нужно агитировать.) Обличать, осуждать, "навешивать ярлыки", искать виноватых — все это не только форма его самовыражения, но и способ создавать общественный настрой, формировать общественное мнение. А в более широких масштабах — способ "делать политику", "творить историю".
Стать инициатором какого-нибудь начинания, привлечь к нему новых людей, организовать их, повести за собой — всем этим Гамлет занимается очень охотно. Причем ему для этого вовсе не обязательно быть политическим деятелем: достаточно просто "попасть в струю", угадать "правильное" направление, захватить "нужную" инициативу.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178