Библиотека >> Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни

Скачать 325.57 Кбайт
Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни

Именно аспект "интуиция возможностей" здесь представлен как аспект "разрушитель" — здесь это негативная "интуиция возможности", "шокирующая интуиция", "интуиция сенсации", "интуиция экстравагантной выходки". Аспект "интуиции возможностей" привнесен в четвертую квадру интуитивно-этическим экстравертом (Гексли).
Как же уживается такое яркое и экстравагантное свободомыслие с традиционностью и консерватизмом четвертой квадры? Следует признать, что здесь такая интуиция весьма поощряется — она никому не мешает и приятно развлекает общество. К тому же в четвертой квадре она защищается позитивной этикой отношений — как право личности на индивидуальность и свободу самовыражения. Только в условиях социальной и политической стабильности могут развиваться такие ценности, как духовная и этическая раскрепощенность, признание индивидуальности человека и невмешательство в его внутренний мир. И именно в таких социальных условиях представители четвертой квадры чувствуют себя наиболее комфортно и могут реализовать себя наиболее полно.
И последняя доминирующая в четвертой квадре ценность — аспект "сенсорики ощущений" (БС) — программный аспект сенсорно-логического интроверта (Габена). В четвертой квадре этот аспект получает негативное направление, поскольку его социальная задача проявляется в том, чтобы избавить общество от сенсорного дискомфорта, от неприятных ощущений и неудобств. Такое направление этого аспекта возможно только в сочетании с позитивной деловой логикой — логикой разумного потребления. Именно ею в первую очередь и реализуется этот аспект, как, например, создание удобных условий труда, нежелание менять раз заведенный порядок, стремление сводить неприятные ощущение к минимуму. В четвертой квадре не любят работать в обстановке риска, аврала, перенапряжения и хаоса — это неприятно. Наряду с удобством рабочего места здесь ценятся слаженность коллектива и доброжелательные отношения в нем. Труд воспринимается как естественная потребность человека творчески себя реализовать, поэтому и работают здесь качественно и с удовольствием.
Стремление оградить себя от неприятного вмешательства извне постоянно вынуждает представителей четвертой квадры защищать свое минимальное жизненное пространство ("Мой дом — моя крепость"), причем эта защита иногда носит несколько преувеличенные формы, что объясняется постоянным страхом пространственных ограничений. И именно этим ограничениям здесь активно сопротивляются. Представители четвертой квадры очень боятся быть стесненными какими-либо внешними условиями и обстоятельствами. Боятся давления извне (аспект волевой сенсорики (-ЧС) здесь вытесненная ценность), боятся покушения на свои удобства, свое благополучие, личные права и внутреннюю свободу. Очень ценят и культивируют свою внутреннюю раскрепощенность.
Как уже говорилось, четвертая квадра, так же как и вторая, представлена логиками-сенсориками и этиками-интуитами, но этим ее отдаленное сходство со второй квадрой не ограничивается. Общее между этими квадрами то, что и та, и другая дорожат своей социальной стабильностью и своим консерватизмом.
Но если вторая квадра — логичная, жесткая, прагматичная, а главное — закрытая, поскольку ее мир ограничен, характеризуется узкопрагматической направленностью и подавляет любое отклонение от цели, то четвертая квадра — этичная, высоко духовная, глубоко ранимая; характеризуется открытостью, оптимизмом и гуманизмом мировоззрения — и в этом одна из причин постоянных конфликтов и противоречий между обеими квадрами. Если во второй квадре сосредотачиваются на внутреннем мире социальной системы — и в этом суть ее стабильности, то в четвертой — на внутреннем мире человека. А поскольку человеку свойственно интересоваться всем новым и неизведанным, никакие ограничения здесь не возбраняются.
Четвертая квадра — "квадра аристократов". И в этом она тоже перекликается со второй. В четвертой квадре считается нормой представлять человека по его титулам и званиям, а также ссылаться на свои личные заслуги, опыт, авторитет и знаки отличия. Например, представитель четвертой квадры будет обижен, если в разговоре о нем не будут упомянуты какие-то его достоинства, его добрые дела, его разносторонние интересы. Ему будет очень неприятно, если об этом вообще не заговорят — в таком случае ему придется самому рассказать о себе, рискуя при этом показаться человеком хвастливым или амбициозным. Не всем социотипам четвертой квадры свойственно критическое отношение к результатам своего труда. (Во всяком случае, про ее иррациональную диаду такого не скажешь.) С другой стороны, представители четвертой квадры (опять же иррационалы) умеют с легкостью сбивать амбиции и гонор с других, умудряясь при этом даже "оставаться на высоте". (Ни от качества развития способностей, ни от уровня интеллекта это свойство не зависит — оно слишком естественно и органично для данных социотипов. Захоти они избавиться от него — вряд ли бы это получилось.)
В четвертой квадре очень престижно быть человеком разносторонних интересов, незаурядных способностей и выдающихся заслуг. Личные заслуги здесь показатель степени реализации способностей человека, в то время как во второй квадре личные заслуги — это показатель преданности системе.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178