Библиотека >> Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни

Скачать 325.57 Кбайт
Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни


Если программная функция всегда аналитическая, принципиальная, незыблемая и потому инертная, то творческая функция всегда гибкая, маневренная, изобретательная, поскольку только тем и занимается, что разрабатывает формы, способы и методы реализации "программных" задач и целей.
А теперь вспомним нашу первую классификацию — "сенсорик — этический", "интуит — логический" и т.д. Что мы видим?
Видим то, что творческая функция влияет на качество программного аспекта, являясь как бы качественной его характеристикой.
Каким образом? — Она "поручает" программной функции "отслеживать" именно ту информацию, которая может быть реализована только в рамках аспекта творческой функции (поскольку творческая функция также имеет свой собственный аспект и именно посредством этого аспекта она обслуживает свою "программу").
— А можно это показать на каком-нибудь примере? — интересуется Читатель.
— Примеров множество! Допустим, в качестве программы типа у нас выступает такой аспект, как "интровертная этика" — ("этика отношений"), цель которого — совершенствовать взаимоотношения людей в обществе, корректировать общественную мораль и насаждать нравственность. Но нравственность в обществе можно насаждать различными путями: в одном случае человека воспитывают методами силового воздействия — принуждением, запретами, ограничениями, наказаниями, т. е. средствами аспекта "волевой (экстравертной) сенсорики". И этим методом скорее всего воспользуется сенсорный этик, точнее — этико-сенсорный интроверт (программа-то интровертная!) Но существует и другой способ реализации интровертно-этической программы — интуитивный. Здесь человеку дается возможность постепенно и последовательно совершенствоваться этически. В этом случае на него воздействуют методом демонстрации положительных примеров: "поступай так, как тебя учат, и все у тебя будет хорошо". В этом случае этическая программа уже реализуется аспектом "экстравертной интуиции" — "интуиции возможностей". И именно такой метод охотнее всего использует интуитивный этик — этико-интуитивный интроверт.
— Ну и где же тут разница в этической программе, на которую будто бы оказывают влияние способы ее реализации? Почему этик сенсорный не может использовать те же методы, что и этик интуитивный, и наоборот?
— Потому, что уже на базе этого соотношения ценностей складываются принципиально разные характеры типов. Этико-интуитивный интроверт — проницательный, терпеливый, выдержанный оптимист, ему лучше видны позитивные тенденции в характере людей, именно на них он и опирается в своем воздействии. Проницательность этико-сенсорного интроверта направлена на то, чтобы выявлять негативные тенденции, требующие немедленного искоренения. Что же можно сказать про сенсорного этика? Что это — осторожный, недоверчивый пессимист, предпочитающий использовать эффективные методы принудительного воздействия, нежели рассчитывать на то, что человек перевоспитается сам.
— Но почему так происходит?
— Потому, что наши достоинства есть продолжение наших недостатков, и наоборот. То есть, если у человека сильная сенсорика, то, значит, у него будет слабая интуиция, и поэтому о каких-то будущих изменениях в характере человека ему судить трудно, вот он и добивается быстрых и эффективных результатов перевоспитания любыми средствами. И кроме того, в социуме нет лишних типов. У каждого свое предназначение, поэтому каждый нужен на своем месте.

"Элементарная модель" типа ИМ.
Аспекты, вынесенные на уровень ЭГО, выражают основные ценности типа. Именно поэтому они вынесены в его название.
Например, название типа "этико-сенсорный экстраверт" означает, что его "программная" ценность — экстравертная этика ("этика эмоций"), а "творческая" ценность — интровертная сенсорика ("сенсорика ощущений").
На уровне ЭГО это выглядит так:

Внимательный Читатель, должно быть, заметил, что программный интровертный аспект реализуется экстравертными аспектами (и наоборот). Это происходит потому, что у экстраверта качества объекта имеет первостепенную значимость, а взаимоотношения между объектами — второстепенную, поэтому и программная функция (как наиболее значимая) у него будет экстравертной — черный символ, а реализационная, соответственно, интровертной — белый символ.
У интроверта, соответственно, наоборот: программная функция будет интровертной (белый символ), а реализационная — экстравертной (черный).
И еще следует отметить: если программный аспект — рациональный (этика или логика), то он реализуется иррациональным аспектом.
— Почему?
— Но мы ведь уже говорили, что рациональные аспекты проявляются на фоне иррациональных и наоборот. И таким образом устанавливается определенное равновесие аспектов нашей психики на каждом из ее уровней и этим же обеспечивается относительное равновесие нашей психической структуры.
Поэтому на каждом уровне модели один из аспектов будет экстравертный, другой — интровертный, один — рациональный, другой — иррациональный.
Чередование аспектов и последовательность их расположения на всех уровнях нашей психики как раз и определяет основные психологические особенности каждого из типов информационного метаболизма.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178