Библиотека >> Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни

Скачать 325.57 Кбайт
Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни

Если какие-то люди несправедливо воспользовались своими возможностями, можно без всяких угрызений совести бросить в них камень.
Гюго, по крайней мере лучшие представители этого типа и сами стараются следовать этому этическому принципу. Пример: участвуя в телеигре "Поле чудес", представительница этого типа, популярная и любимейшая актриса выражает готовность отказаться от своего права на выигрыш, поскольку ответ на заданный вопрос ей подсказал другой участник игры. И только после того, как ведущий рассудил, что она имеет право воспользоваться этой подсказкой, она называет слово и выигрывает игру.
Следуя заповеди "Зуб за зуб, око за око", Гюго сосредотачивает свое внимание только на абстрактном уравнении этих понятий: за добро надо платить добром, за зло — злом. Но где сказано, что меры твоего и моего "добра" совпадают? И что зло, причиненное мне, эквивалентно злу, причиненному тебе?
Самым естественным эквивалентом собственных этических ценностей для Гюго всегда являются ценности материальные. Например, ему свойственно весьма оригинальным способом проверять предел щедрости своего партнера: "Когда я иду с новым другом в ресторан, я заказываю все сам-м-мое лучшее! Сам-мое дорогое! И все в огромных количествах — все! А если он не расплатится, у меня всегда есть деньги про запас..." Если в результате таких проверок Гюго все-таки оказался в одиночестве, у него по крайней мере остаются и приятные воспоминания, и некоторая материальная компенсация: "Ну и что, что он вернулся к своей жене?! Зато все его деньги остались у меня. Все, какие были, все мои!"
Только в партнерстве с Робеспьером у Гюго не возникает никаких сомнений по поводу равенства во взаимоотношениях. Только в этом случае он чувствует, что получает не меньше, а даже больше, чем дает. Только в отношениях с Робеспьером, чьи достоинства имеют для Гюго особенно высокую значимость, а недостатки кажутся совершенно незначительными, Гюго перестает просчитывать, "сколько добра он сделал и чем ему за это отплатили".
В общении с партнерами других психологических типов Гюго постоянно испытывает ощущение несправедливости взаимоотношений, ему всегда кажется, что он отдает гораздо больше, чем получает. Он постоянно чувствует себя обделенным и у него в свою очередь возникает желание восстановить справедливость, причем далеко не самыми этичными методами.
Блок ИД * 8-я позиция * Демонстративная функция * "Волевая сенсорика"
Свою этическую неудовлетворенность Гюго обычно компенсирует приоритетом по волевой сенсорике, т. е. старается заполучить силовое превосходство там, где, по его мнению, уже нет и не может быть этического равенства. Для этого Гюго стремится сосредоточить в своих руках все сферы влияния и все материальные ценности своего партнера, который к этому времени уже становится его противником, старается полностью парализовать его волю и активность.
В условиях субъективно ощущаемого "этического неравенства" у некоторых представителей этого типа развивается опасение, что к его родным детям относятся хуже, чем к падчерице или пасынку ("комплекс Золушкиной мачехи"). В этом случае Гюго может "восстанавливать справедливость", добиваясь огромного преимущества и явного перевеса своих интересов. Причем делает это с таким волевым напором и с такой эмоциональной атакой, чтобы больше ни у кого никогда не возникло желания их оспаривать.
В партнерстве с Робеспьером у Гюго не возникает этических предпосылок для такой ситуации, поскольку Робеспьер с подчеркнутым, скрупулезнейшим педантизмом уравнивает в правах и обязанностях всех членов своей семьи, не делая ни для кого из них исключения.
Гюго постоянно и повсеместно демонстрирует готовность защищать свои интересы, независимо от того, покушаются на них или нет. Для него очень важно доказать свое силовое превосходство в качестве предупредительной (профилактической) меры защиты его интересов. Любую форму собственной волевой защиты Гюго рассматривает как необходимое ответное действие на чью-то несправедливость и чей-то произвол, которые он старается не допускать, поскольку опасается ущемления своих прав, равно как и других неприятных последствий.
А неприятностей Гюго старается не допускать. Поэтому изначально заявляет о себе как о человеке, который никому не позволит подавлять себя.
Демонстрация силы и воли для Гюго — естественное состояние. Проявление волевой инициативы для него также естественно, как проявление инициативы этической. Гюго всегда свободен в проявлении своих чувств и желаний, но всегда настораживается, когда это себе позволяет кто-то другой.
Сам боится проявить уступчивость, опасается, что это ущемит его интересы. Предпочитает, чтобы уступали те, кто "по другую сторону баррикады", в то время как "его команда" должна быть непреклонна и неуступчива.
Часто демонстрирует свою решительность, настойчивость и целеустремленность, как бы предлагая свое поведение в качестве образца для подражания. (Гюго обычно очень подробно рассказывает, какие препятствия ему чинили и каким образом он их преодолевал, что ему на это сказали, что он на это ответил, и т. д. и т. п.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178