Библиотека >> Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни

Скачать 325.57 Кбайт
Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни

Следовательно, вытесненные аспекты второй квадры становятся доминирующими в четвертой.
Итак, что же доминируют в четвертой квадре?
В первую очередь это "черная" логика и "белая" этика — аспекты, сближающие четвертую квадру с третьей.
Также здесь снова появляются "черная" интуиция и "белая" сенсорика — аспекты, сближающие четвертую квадру с первой.
Экстраверт сенсорик-логик в четвертой квадре (Штирлиц) рационален в противоположность иррациональному экстраверту сенсорику-логику второй квадры Жукову.

А интроверт сенсорик-логик четвертой квадры Жан Габен иррационален в противоположность соответствующему интроверту второй квадры Максиму.

Аналогично квазитождественны и интуиты-этики в четвертой квадре:
Иррациональный экстраверт интуит-этик Томас Гексли квазитождественен экстраверту-рационалу второй квадры Гамлету.

А рациональный интроверт этик-интуит четвертой квадры Достоевский соответственно противоположен и по вертности и расположению аспектов иррациональному интуитивно-этическому интроверту второй квадры Сергею Есенину. (Читатель, наверное, заметил, что уже на этом этапе можно пронаблюдать определенную закономерность взаиморасположения аспектов и взаимосоотношения социотипов.)

В четвертой квадре образуются следующие дуальные диады:
рациональная диада Штирлиц — Достоевский
Штирлиц
Достоевский
и иррациональная диада Гексли — Габен
Гексли
Габен
В наследство от третьей квадры четвертая получает довольно благоустроенное, стабилизировавшееся общество с ярко выраженными гуманистическими тенденциями.
По своему мироощущению, по иррациональным аспектам мировосприятия четвертая квадра похожа на первую — это в большинстве своем открытые и доброжелательные люди, выстрадавшие свой жизненный опыт, умеющие ценить уют и благополучие в своем доме, мир и покой на Земле. Представителям четвертой квадры свойственен философский взгляд на вещи, опытность и искушенность.
Если по своему мировоззрению четвертая квадра похожа на первую, то по реализации она похожа на третью — аспект "деловой логики" (+ЧЛ) здесь выступает инструментом внедрения уже опробированных, устоявшихся технических достижений. Аспект "этики отношений" (+БЭ) — дальнейшее совершенствование уже этически преобразованного общества.
Рациональные аспекты, перешагнувшие сюда из третьей квадры, видоизменились — получили позитивное направление. Что это значит? В альтернативной деловой логике — логике риска, больше нет необходимости, как нет необходимости в резком экономическом скачке. Нет экономического хаоса, становятся невозможными стремительное обогащение и авантюрные махинации. Но общество стабилизируется и возникает необходимость в логике потребления — в разумном и рациональном использовании природных и экономических ресурсов. Поэтому деловая логика четвертой квадры — это прогрессивные технологии и высококвалифицированный труд, изобретательность и рационализация в условиях стабильной экономики. Аспект позитивной деловой логики привнесен в третью квадру логико-сенсорным экстравертом (Штирлицем), аспект позитивной этики отношений — этико-интуитивным интровертом (Достоевским).
В четвертой квадре отпадает необходимость и в негативной, критической этике отношений, поскольку предполагается, что этическое переустройство общества к этому времени уже в целом завершено. Во всяком случае, четвертая квадра себе такой задачи не ставит и вся устремляется вперед — к этическому совершенствованию общества, к нравственным идеалам, к высшему гуманизму и высокой духовности, считая, что возврат к старому — жестокости и насилию — уже невозможен. (Не случайно поэтому этики четвертой квадры — интуиты, мечтатели и идеалисты.) В четвертой квадре права личности превалируют над правами системы в гораздо большей степени, чем это было в третьей квадре. Именно поэтому зарождающееся здесь свободомыслие (доминирующая "интуиция возможностей" (-ЧИ) является той внутренней силой, которая подтачивает такое, казалось бы, незыблемое общество стабильности и благоденствия.
Хотя, спрашивается, зачем нужно дестабилизировать общество, если оно уже достигло процветания? Кому мешает этот разумный и гуманный уклад? И тем не менее, стабильность при всех ее положительных качествах обречена на разрушение, хотя бы потому, что означает постепенную остановку жизни, постепенную деградацию. По этой же причине и стабилизировавшиеся социальные системы долго существовать не могут — они либо деградируют, либо разрушаются. Социальная миссия стабильного общества, а в данном случае четвертой квадры, как раз в том и заключается, чтобы подготовить благодатную почву для новых, зарождающихся социальных отношений, способных продлить жизнь общества в его последующих формах.
Каким образом это происходит? — В четвертой квадре снова появляется такая доминирующая ценность, как "интуиция возможностей" (-ЧИ), ценность, которой принадлежит будущее, поскольку в дальнейшем она переходит в первую квадру нового социального витка. Именно эта вызревающая в недрах четвертой квадры сила ее и разрушает.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178