Библиотека >> Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни

Скачать 325.57 Кбайт
Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни

)
Достоевский корректирует распорядок дня Штирлица, заставляет его считаться со своими физическими возможностями, требует уделять больше внимания своему здоровью и отдыху.
Блок СУПЕРИД * 5-я позиция * Суггестивная функция * "Этика отношений"
Строить свои личные взаимоотношения представителям этого типа очень трудно. Подсознательно они сориентированы на систему этических ценностей Достоевского. Поэтому их личная система взаимоотношений носит несколько идеалистический характер. С кем бы ни строили они свои взаимоотношения, они предполагают наличие в своем партнере таких качеств, как уступчивость, деликатность, щепетильность, порядочность, искренность, т. е. все те качества, которые свойственны этической программе Достоевского.
Естественно, что реальная действительность постоянно разочаровывает Штирлицев. Поэтому, анализируя предыдущий печальный опыт, они очень осторожны в формировании новых отношений. Очень нелегко сходятся с людьми, своего общества стараются не навязывать, о себе, о своей личной жизни рассказывают очень мало и очень неохотно.
Очень скрытные — можно проработать с этим человеком бок о бок несколько лет и почти ничего о нем не знать. В общении держат далекую дистанцию. Внешне очень недоверчивы, склонны к подозрительности, но тем не менее никаких проверок на "честность" они себе не позволяют — считают это бесчестным для себя и оскорбительным для партнера. Считают, если человек злоупотребил их доверием, пусть это будет на его совести. (Если, например, Штирлиц подозревает кого-то из подчиненных в злоумышленных действиях, он делает общее предупреждение всему коллективу, зная, что там уже сами во всем разберутся и общими силами выявят злоумышленника. Гораздо хуже обстоит дело, если в коллективе назревает заговор против него лично. Штирлиц некоторое время выжидает, надеясь, что "ядро заговорщиков" совершит какую-нибудь явную оплошность и тогда можно будет с ним "разобраться", либо кто-то из членов коллектива воспрепятствует заговору и погасит его. Если ни того, ни другого не происходит, он увольняет всех.)
Любое проявление непорядочности, нечестности, подлости, предательства, жульничества переживает очень обостренно. (Штирлиц в этическом плане вообще глубоко раним. Внешней суровостью и неприступностью он прикрывает свою внутреннюю уязвимость.)
К злоупотреблению его доверием Штирлиц относится очень болезненно. Причем дело здесь не в самолюбии и не в амбициях, а в том, что затронут его этический кодекс. Штирлиц подсознательно сориентирован на доверие к человеку. Доверие и порядочность считает нормой отношений. Человек, не наделенный этими качествами, в его понимании, безнравственный злодей и отношение к нему должно быть соответствующим.
Штирлиц умеет признавать свои ошибки и свою вину (хоть ему это стоит огромного напряжения, поскольку такое признание, как правило, им глубоко выстрадано), никогда не уходит от ответственности. Прямота и честность — самые активные качества его этики. Но горе тому, кто заставит Штирлица отвечать за чужую вину — по собственной воле и по своему желанию, он и сам может "прикрыть" кого угодно (кого считает нужным), но не дай Бог его "подставить" под неприятности, даже по недоразумению. (Что, хоть и будет считаться смягчающим обстоятельством, но тем не менее Штирлиц проведет самое тщательное расследование, пока не разберется в истинных мотивах поступка.)
Отношения с разочаровавшими его людьми Штирлиц рвет без всякого сожаления и старается впредь о них не думать. Всякое упоминание об этих людях ему крайне неприятно. (Когда ему о них напоминают, он обычно морщится и отворачивается.)
Любое обострение отношений Штирлиц воспринимает как объявление войны: мобилизует всю свою волю и энергию и начинает обдумывать план действий в сложившейся ситуации. Причем эта война обычно продолжается "до победного конца" и стоит ему огромного напряжения сил и нервов, что впоследствии сказывается на его самочувствии.
Штирлиц великолепно умеет обострять отношения и довольно быстро наживает себе массу врагов. Поэтому этическая программа его дуала Достоевского является для его "проблематичной" этики настоящим спасением, поскольку ориентирует на взаимопонимание, миролюбие, милосердие и уступчивость. Достоевский учит Штирлица быть великодушным, уметь прощать, он "смягчает" Штирлица, сглаживает острые углы его отношений. Штирлиц успокаивается, видя перед собой этический пример Достоевского, умеющего стойко переносить любые разочарования и умеющего не держать зла. Идеалистические принципы Достоевского обретают реальность, когда им следует Штирлиц.
Блок СУПЕРИД * 6-я позиция * Активационная функция * "Интуиция возможностей"
Если представители этого типа не всегда поспевают в ногу со временем, и "ход часов, откусывающих минуты" их постоянно держит в напряжении, то творческая мысль многих из них значительно опережает текущие события.
В какие бы фантастические дали ни уносилось его воображение, Штирлиц никогда не отрывается от реальности.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178