Библиотека >> Тайны русского народа: В поисках истоков Руси
Скачать 391.92 Кбайт Тайны русского народа: В поисках истоков Руси
: Песни и сказки пушкинских мест. М., 1979.
С.183 - 184). 63 Мережковский Д.С. Атлантида - Европа: Тайна Запада. М., 1992. С.194 - 195. 64 См.: Толстой И.И. Остров Белый и Таврика на Евксинском Понте. Пг., 1918. 65 См.: Памятники отреченной русской литературы. Т.2. СПб, 1863. С. 78 - 92. 66 Полное собрание русских летописей. Т.6. СПб., 1853. С. 88 - 89. 67 Клюев Н.А. Письма к Н.Ф.Христофоровой-Садомовой, Томск, сентябрь - начало октября 1936 г. // Новый мир. 1988. No8. С. 196. 68 См., напр.: Куратов А.А. О каменных лабиринтах Северной Европы: Опыт классификации //Советская археология. 1970. No 1. 69 См.: Святский Д.О. Соловецкие лабиринты и культ Солнца. // Мироведение, Т.17. 1928. No2. С. 114 - 115. 70 См.: Шейн П.В. Великорусс в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах и т.п. СПб., 1900. Т.1. Вып.1. С.348. 71 См.: Фролов Б.А. Происхождение календаря. // Календарь в культуре народов мира. М., 1993. С. 17, 36. 72 См.: Эпоха бронзы лесной полосы СССР. М., 1987. С. 192, 210, 211, 233, 245, 425 и др.; Эпоха бронзы Кавказа и Средней Азии: Ранняя и средняя бронза Кавказа. М., 1994. С. 19, 40, 267, табл. VII и др. 73 Гурина Н.Н. Время, врезанное в камень. Мурманск, 1982. С.105. 74 Священник А.Грандилевский. Родина Ломоносова (в доисторические времена). // Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. 1909. No 12. С.39. 75 См.: Стингл М. Индейцы без томогавков. М., 1978. С. 141 - 142. 76 См.: Симченко Ю.Б. Тамги народов Сибири XVII века. М., 1965. С. 38, 137, 139, 141 и др. Здесь же приведены тамги в виде трезубцев (С.41, 179) и свастики - еще одного древнего сакрального символа Солнца (С. 114, 115, 165). Последнее, кстати, вопреки утверждениям фашистских идеологов, неопровержимо доказывает неарийское (неиндоевропейское) происхождение свастики, широко распространенной также у саамов (лопарей), единственного непришлого северного народа, издревле живущего за полярным кругом с доисторических и гиперборейских времен. 77 См.: Иванов С.В. Орнамент народов Сибири как исторический источник. М.-Л., 1963. С.464 - 473. 78 См.: Фробениус Л. Детство человечества. СПб., 1910. С.303. 79 Генон Р. Символы священной науки. М., 1997. С. 137 - 141. 80 См.: Цицерон. О природе богов // Философские трактаты. М., 1985. С. 175. 81 См., напр.: Кейпер Ф.Б.Я. Космология и зачатие // Труды по ведийской мифологии. М., 1986; Слингер П., Дуглас Н. Тайны пола. М., 1993. 82 См.: Блок А.А. Собрание сочинений в восьми томах. Т.5. М.-Л., 1962. С.36. 83 Великорусские заклинания. Сборник Л.Н.Майкова. СПб., 1994. С. 15 - 16. 84 См.: Иловайский Д.И. Собиратели Руси (Московско-литовский период, или Собиратели Руси). М., 1996. С.165 - 166. 85 См.: Никольский Н.М. История русской церкви. М., 1985. С.40. 86 См.: Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т.1. Харьков, 1916. С.51. 87 Путевые заметки Эриха Лассоты, отправленного римским императором Рудольфом к запорожцам в 1594 г. Спб., 1873. С. 22 - 23. 88 См.: Никольский Н.М. Этюды по истории финикийских общинных и земледельческих культов. Минск, 1947. С. 168 - 169. 89 См.: Яншина Э.М. Формирование и развитие древнекитайской мифологии. М., 1984. С. 34. 90 См.: Фурдуй Р.С., Швайдак Ю.М. Прелесть тайны. Киев, 1992. С. 9-37. 91 Никифоров А.И. Просто о Севере: Впечатления. Думы. Встречи // Русский эротический фольклор. М., 1995. С. 524. 92 См.: Пискарев А.И. О местонахождении каменных баб в России // Записки императорского археологического общества, Т.3. СПб., 1851. Норцов А.Н. Древнейшая история Тамбовского края по греческим писателям. Тамбов, 1901. Уваров А.С. Сведения о каменных бабах (с 40 рис.) // Сборник мелких трудов, Т.2. М., 1910. 93 См.: Сумцов Н.Ф. Культурные переживания: 186. Религиозно-мистическое значение каменных баб // Киевская старина. 1890. No7. 94 См.: Казанский Н.Н. К этимологии теонима Гера // Палеобалканистика и античность. М., 1989. С. 54 - 58. 95 См.: Гусева Н.Р. Арктическая родина в Ведах // Древность: Арьи, Славяне. М., 1996. С. 8-9. 96 Цит.: Тураев Б.А. Бог Тот: Опыт исследования в области истории древнеегипетской культуры. Лейпциг, 1898. С.95. 97 Б.А.Тураев приводит список из 170 (!) различных эпитетов Тота-Гермеса. См.: Там же. С.167 - 175. 98 См.: Вико Д. Основания новой науки об общей природе наций. Л., 1940. С. 50. 99 Плутарх. Моралии // Вестник древней истории. 1978. No1. С. 239. 100 См.: Церен Э. Лунный Бог. М., 1976. С. 208 - 209. 101 Цит. по : Коринфский А.А. Народная Русь: Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. Смоленск, 1995. С.53. 102 См.: Ермолов А.С. Народное погодоведение. М., 1995. С. 264, 265 и сл. 103 См.: Богораз-Тан В.Г. Чукчи. Т. 2. Л., 1939. С. 130. 104 См.: Славянские древности: Этнолингвистический словарь. Т.1. М., 1995. С. 498 - 500. 105 Цит. по: Рабинович Б. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
| ||
|