Библиотека >> Тайны русского народа: В поисках истоков Руси

Скачать 391.92 Кбайт
Тайны русского народа: В поисках истоков Руси


Приложение 3
В представлении современного образованного человека Мироздание разделено на вещество и антивещество. При этом антивещество стараются задвинуть в какие-то невообразимо далекие, почти недосягаемые края Вселенной. Но почему? Только потому, что оно никак не регистрируется в окружающем нас привычном мире? Однако на то оно и антивещество, чтобы не фиксироваться вещественными приборами. Что же происходит в природно-космическом котле в действительности?
Современная наука не дает однозначного и окончательного ответа о структуре материи вглубь, а значит, - и о конкретных
схемах взаимодействия Макрокосма (Вселенной) и Микрокосма
(Человека). Есть лишь некоторые перспективные подходы,
позволяющие в общих чертах представить не столько
действительную многоуровневость Вселенной, сколько невероятную
сложность ее всеобъемлющего постижения. Традиционные объекты
естественнонаучного исследования - вещество и поле, плазма и
физический вакуум - не покрывают всего богатства природной и
неприродной реальности. Господствующие воззрения не позволяют
до конца (а то и полностью) объяснить даже такие хорошо
знакомые природные и социальные феномены, как свет, тьма,
огонь, мысль, сон, слово, знак (символ), смысл и др. Попытки их
объяснения с точки зрения какой-либо одной науки неизбежно дают
искаженную, неполную и одностороннюю картину. Необходим
интегративный подход, носящий, быть может, совершенно
непривычный характер.
В познании физической первосущности мира и глубинных уровней всей цветущей сложности явлений преджизни, жизни и постжизни существуют как минимум три возможных подхода: 1) субатомно-голографический; 2) вакуумно-информационный; 3) фотонно-энергетический. Они не взаимоисключают, а взаимодополняют друг друга хотя бы потому, что в любом случае замыкаются на физический вакуум - первоотца всех остальных
прерывных и непрерывных форм движения материи. Подобное
представление в общем-то не ново. Творцы квантовой
электродинамики, например, В. Гейзенберг, сами указывали на
родство своих идей с учением Анаксимандра об апейроне
(беспредельном). Аналогичные представления были распространены
в древнеиндийской и древнекитайской философии.
Как и все другие современные теории, вакуумная концепция Мироздания имеет информационный аспект, что было предвосхищено еще в учении Н.Ф. Федорова, который постоянно подчеркивал : необходимо осмысливать судьбу не одних только частиц, но и следов, оставляемых ими в среде. Более того, "нам нужно
знать закон сохранения и исчезновения этих следов"1. Понятно,
что "следы", о которых в докибернетические времена писал
Федоров, есть то, что сегодня именуют информацией. Кстати, вакуумная среда изначально содержит в себе алгоритм воскрешения, так волновавшего Федорова, ибо квант физического вакуума есть не что иное, как материальная флуктуация, которая попеременно - то возникает, то исчезает, то есть по существу
непрерывно воскрешается в физическом смысле данного понятия. Проблема же состоит в том, каким именно образом эта элементарная "клеточка" воскрешения реализуется в дальнейшем и в физических макротелах, и в биотических циклах "жизнь -
смерть - новая жизнь".
Материальный мир един и единственен, а так называемые вещество и антивещество являются лишь различными проявлениями природного Всеединства. "+" и "-" не могут быть ничем иным, кроме проявления некоторых крайних значений в непрестанном перераспределении движения. В самой глубине (на "дне", так сказать, дальше которого уже ничего нет) такое перераспределение и выражается в спонтанных флуктуациях среды, получившей далеко не самое удачное название "физический вакуум". Квантовое возникновение ("воскрешение") может выражаться в некотором напряжении движения или увеличении энергии как физической меры движения; в таком случае квантовое исчезновение будет представлять собой ослабление движения или уменьшение энергии в некоторой локальной точке. Если "сгущение" условно принять за "+", то, соответственно, "разряжение" должно считаться "-".
Сами по себе флуктуации вакуума не дают ни вещества, ни антивещества. Об элементарных (субатомных) частицах допустимо говорить лишь с того момента, когда хаотичные, неупорядоченные "всплески" материи начинают организовываться в некоторую систему, а крайние значения энергии накладываться друг на друга. Образование флуктуационной системы происходит в том случае, когда "сгущение" одной флуктуации переходит в "разряжение" другой (соседней) флуктуации, а "сгущение" последней переходит в "разряжение" первой. Это - наипростейший
пример образования возможной флуктуационной системы. Однако,
скорее всего, первичная флуктуационная система образуется не из
2-х, а из 3-х флуктуаций, так как для взаимного замещения "сгущений" и "разряжений" необходимо некоторое "жизненное пространство".

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187