Библиотека >> Непроторённая дорога
Скачать 223.34 Кбайт Непроторённая дорога
– Именно то, что я сказал. Каковы ваши впечатления? – Вы имеете в виду то, что я спасся? – продолжал тянуть Тед. – Да. – Ну, пожалуй, я чувствовал, что мне повезло. – Повезло? – допытывался я. – Просто необычайное совпадение, эта обратная волна? – Собственно, да. – Это можно назвать и чудом, – сказал я. – Я думаю, это была счастливая случайность. – Вы думаете, это была счастливая случайность, – повторил я, передразнивая его. – Да, черт возьми, я думаю, это была счастливая случайность. – Интересно получается, Тед, – сказал я. – Как только с вами случается что-то особенно неприятное, вы поносите Бога, вы поносите весь этот ужасный, дерьмовый мир. Но когда происходит что-нибудь хорошее для вас, вы считаете, что это счастливая случайность. Маленькая трагедия – и уже Бог виноват. Чудесная благодать – и вы видите только счастливый случай. Как вы это объясните? Оказавшись лицом к лицу с непоследовательностью собственного отношения к счастливым и несчастливым событиям, Тед стал все больше задумываться над теми вещами, которые были в ладу с миром, – над кислым и сладким, над ярким и туманным. Поработав над болью утраты Хенка и над другими утратами, которые он пережил, Тед начал всматриваться в обратную сторону монеты, имя которой жизнь. Он принял необходимость страдания, принял парадоксальную природу бытия, "пестроту вещей". Это приятие стало возможным, конечно, благодаря атмосфере постоянно нарастающего тепла, радости и любви между нами. В поведении Теда начались перемены. Очень осторожно он возобновил встречи с женщинами; в его поступках появился некоторый энтузиазм. Расцветала его религиозная природа. Повсюду замечал он тайну жизни и смерти, сотворения, разрушения и возрождения. Он стал читать теологическую литературу. Он слушал в записи рок-оперу "Иисус Христос, суперзвезда", Евангелие и даже приобрел себе видеокассету "Чайка Джонатан Ливингстон". Прошло два года от начала лечения, и однажды утром Тед объявил, что пришло время практических результатов. – Я думаю подать заявление в аспирантуру на отделение психологии, – сказал он. – Я знаю, вы скажете, что я просто имитирую вас, но я обдумал все хорошо и так не считаю. – Продолжайте, – попросил я. – Так вот, обдумав все, я пришел к выводу, что делать следует то, что считаешь самым важным. Если я возобновляю учебу, то должен изучать самые важные вещи. – Продолжайте. – Я решил, что человеческое сознание – это важно. И его лечение – это важно. – Человеческое сознание и психотерапия – это самые важные вещи? – спросил я. – Пожалуй, важнее всего – Бог. – Тогда почему вы не изучаете Бога? – Что вы имеете в виду? – Если Бог важнее всего, почему вы не изучаете Бога? – Извините, я вас просто не понимаю, – сказал Тед. – Это потому, что вы запретили себе понимать, – отрезал я. – Но я действительно не понимаю. Как можно изучать Бога? – Психологию изучают в соответствующей школе. Бога тоже изучают в соответствующей школе. – Вы говорите о теологической школе? – Да. – Вы имеете в виду, чтобы я стал священником? – Да. – О, нет, этого я не могу сделать, – отшатнулся Тед. – Почему же? – Нет принципиальной разницы между психотерапевтом и священником, – стал изворачиваться Тед. – Я хочу сказать, что священники выполняют и значительную лечебную работу. А психотерапия тоже похожа на работу священника. – Так почему же вам нельзя стать священником? – Вы давите на меня, – разозлился Тед. – Моя карьера должна определяться моим личным решением. Я сам выберу свою специальность. Врачам не следует руководить пациентами. И делать выбор вместо меня – не ваше дело. Я сам сделаю свой выбор. – Послушайте, я ведь никакого выбора за вас не делаю, – сказал я. – В данный момент я делаю чистый анализ. Я анализирую альтернативы, которые стоят перед вами. Вы – человек, который хочет делать самые важные вещи. Вы – человек, который чувствует, что самая важная вещь – Бог. И когда я предлагаю вам рассмотреть альтернативу богословской карьеры, вы не хотите даже слушать. Вы говорите, что не можете этого сделать. Хорошо, пусть вы не можете. Но это уже моя обязанность – выяснить, почему вы чувствуете, что не можете, почему исключаете это как альтернативу. – Просто я не могу быть священником, – сказал Тед, запинаясь. – Почему? – Потому... потому что это означает публично выступать как человек Бога. То есть я должен буду идти к людям с моей верой в Бога. Я должен буду публично демонстрировать свой энтузиазм. Я просто не могу делать этого. – Нет, вы просто продолжаете быть скрытным, разве не так? – сказал я. – Это все тот же ваш невроз, и вы все цепляетесь за него. Вы не можете показывать свой энтузиазм. Значит, вы хотите держать свой энтузиазм в шкафу? – Послушайте, – заорал Тед, – вы не знаете, что это значит для меня! Вы не знаете, что значит быть на моем месте! Каждый раз, когда я открываю рот, чтобы высказать мой энтузиазм по какому-либо поводу, мои братья тут как тут и издеваются надо мной. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
| ||
|