Библиотека >> Интегральная йога
Скачать 340.58 Кбайт Интегральная йога
В нем остается одно желание любить, которое свойственно сердцу, но выбору и достижению любви должно предшествовать успокоение. Сердце учат любить с глубиной и интенсивностью, но с глубиной тихой, успокоенной и ровной.
Из “Синтеза Йоги”. ОЧИЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ Любовь в своей сущности есть радость тождественности, она находит свое верховное выражение в блаженстве единения со Всевышним. В Йоге вся любовь должна быть обращена ко Всевышнему, а при обращении ее к человеку или к другим существам, она должна проявляться только как чувство к сосудам Всевышнего. Эгоистические претензии не должны иметь в ней место. Любовь в своей эссенции есть абсолютно чистая, кристальная, совершенная вещь, но в человеческом сознании она смешивается с более или менее значительным количеством грязи. Качество любви находится в соразмерности к преобразованию вашего сознания. Инстинкт обладания есть основа виталической любви. Любовь, которую человеческие существа чувствуют один к другому, есть обычно эгоистическая виталическая любовь, и все другие движения - требования, претензии, зависть, гнев - это ее общий аккомпанемент. Им нет места в Йоге, также как и в подлинной душевной любви, и святой любви. Виталическая любовь, в отличие от душевной, приносит больше беспокойств, чем чего-нибудь другого, потому что она объединена с желаниями... Требовать радости от любви, как права, возмущаться, когда ее не имеешь, завидовать имеющим ее - это создает нечистоту и портит и радость, и любовь. Любовь есть эмоция сердца и может быть чистым чувством, но сердечная любовь с готовностью соединяет себя с виталическим желанием в теле и может стать любовью, использующей тело для физической, также как для умственной и духовной близости. Любовь может быть очищена от этого физического элемента, от подчинения физическому желанию, которое называется похотью. Любовь может отделить от себя все это, даже наиболее безвредный физический элемент, или даже тень этого и быть чистым движением единения души с душой. Внутреннее подношение сердечного обожания Всевышнему должно быть полным и всецельным, тоща поворот всех мыслей ко Всевышнему становится повелительным. Это есть самый сильный способ очищения человеческого сердца, более сильный, чем любой этический или эстетический катарсис с их недостаточно сильным и поверхностным нажимом и воздействием. Любовь есть очиститель сердца, и путем приведения и превращения всех наших эмоций в выражения святой любви сердце очищают и совершенствуют. Однако и сама святая любовь нуждается в прояснении через святое знание. Сердечная любовь к Богу может быть слепой, узкой, несведущей и вести к фанатизму и обскурантизму. Она может даже, будучи чистой, ограничить наше совершенство путем отказа видеть Его иначе, чем только в ограниченной персональное™ и этим отвратиться от подлинного и неограниченного видения. Сердечная любовь человека может равно вести к искажению и преувеличению в чувствах, действиях и знании, и должна быть исправлена и предохранена от ошибок с помощью очищенного понимания. Затем правильная активность сердца может быть выведена на поверхность, ибо мы находим тогда, что за этой освобожденной от эмоций душой желаний была ждавшая пока душа любви, ясной радости и восторга, чистая душа, которая была покрыта искажениями гнева, страха, ненависти, отвращения, и не могла принять мир с беспристрастной любовью и радостью. Но очищенное сердце избавлено от гнева, избавлено от страха, от ненависти, ото всех шараханий и отталкивании. Оно имеет всеобщую любовь, оно может принять с неволнуемым наслаждением и ясностью все разнообразия восхищений, которые Бог дает ему в миру. Из “Синтеза Йоги”. Очищение сердца означает очень значительное продвижение, и нет нужды падать духом, разочаровываться, потому что снова и снова находишь в себе то, что все еще нуждается в изменении. Человек может любить свято, только становясь божественным в натуре. Отношения со Всевышним, с Матерью должны быть сотканы из любви, веры, доверия, доверительности, самоотдачи. Любые другие отношения обычного виталического вида приносят реакции, противоположные садхане - желания, эгоистические требования, возмущения и все прочие беспокойства неведающей раджастической человеческой натуры, избежание которых является целью садханы. ОЧИЩЕНИЕ ЧУВСТВЕННОГО УМА Воспринимающий сенсуальный ум есть нервный умственный базис привязанностей, он получает умственно импульсы от объектов и дает им ответы умственного удовольствия или боли, которые суть начальная точка двойственности эмоциональной приязни и неприязни. Все сердечные эмоции имеют соответственный нервно-умственный аккомпанемент, и мы часто находим, что когда сердце освобождено от любого влечения к двойственности, все еще там остается в живых корень беспокойства нервного ума, или памяти в физическом уме, которая чахнет, отпадает более и более, отбрасываемая волей в Буддхи. Это становится финально просто соблазном снаружи, которым нервные струны ума все еще случайно отвечают, пока полная чистота не освободит их в ту же самую лучезарную всеобщность восторга, которым чистое сердце уже владеет. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
| ||
|