Библиотека >> Интегральная йога
Скачать 340.58 Кбайт Интегральная йога
Отсутствие смерти в Ашраме в течение стольких лет было обязано этому.
Через непрерывный процесс трансформации возможно будет избежать необходимости распада и уничтожения. Таким образом непреклонный закон смерти не будет иметь причины существовать более. - Если Вы говорите, что сверх-разум один может победить смерь, то тот, кто стал им, очевидно и следовательно, бессмертен. Логически следует, что Вы бессмертны. Ваш силлогизм следующий: “Человек, который стал сверх-разумным, может победить смерть. Шри Ауробиндо стал сверх-разумным. Шри Ауробиндо победил смерть”. Если первая посылка правильна, то вторая посылка преждевременна, заключение, по крайней мере, преждевременно и, во всяком случае, чрезмерно, поскольку “может победить” обращено в “уже победил”, т. е. бессмертен. Правильно было бы: “Тот, кто становится полностью супраментален, побеждает смерть. Шри Ауробиндо супраментализируется. Шри Ауробиндо преодолевает смерть”. Есть разница между настоящим и будущим. Я никогда не говорил, что я уже супраментален, я всегда говорил, что я достиг надразума и опускаюсь в сверх-разум. Это процесс, и до тех пор, пока процесс не завершен, не может быть сказано “я супраментален”. Я говорил о надразумной силе, которая супраментализируется по частям. Надразум в процессе супраментализации - не сверх-разум. Только уже супраментальный может победить смерть. - Может супраментализация быть сделана по частям -ум первым, виталическое следующее и физическое последним? Почему бы нет? Опять эта идея, что должно быть немедленное, одновременное, абсолютное чудо и ничего кроме! Если не знать ничего об культурных процессах ума, жизни и всего остального, можно думать только о божественных чудесах. Но чтобы сверх-разумный Дух мог выразить себя в материи, он должен пройти через процесс трансформации ближайшего умственного, виталического и прочего. Поэтому почему не может быть процесса по частям? Бессмертие также может прийти по частям. Первым умственное существо становится бессмертным и не теряется, не растворяется в и после смерти, затем виталическое, в то время как физическое бессмертие приходит только последним. Такова возможная эволюция, узнанная путем оккультного знания. РАДОСТЬ И АНАНДА СВЕРХ-РАЗУМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ За эволюцией бытия зтная-Гносиса будет следовать эволюция бытия блаженства, как последствие существования, дающего блаженство. Если в освобождении души от неведения первым фундаментом является мир, тишина, молчание Вечного и Бесконечного, то совершенная мощь и еще большая формация спиритуального восхождения заменяет это блаженством Вечного и Бесконечного. Мир и экстаз прекращают быть различными и становятся одним. Сверх-разум, примиряющий и сплавляющий все различия так же, как все противоречия, выявляет и это единство. Широкая тишина и глубокий восторг все-существования находятся среди его первых шагов самоосознания, но эта тишина и этот восторг, как одно состояние, поднимаются вместе в возрастающую интенсивность и кульминируют в вечном блаженстве. В гностическом сознании в любой стадии будут всегда эти фундаментальные спиритуальные переживания восторга существования во всей глубине существа, но также все движения натуры и все действия и реакции жизни и тела будут пропитаны этим. Ничто не может избежать закона Ананды. Из “Лайф Дивайн”. БОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ Гностическое сверх-человечество - следующая отдаленная триумфальная победа, которая будет завоевана духом, спускающимся в земную натуру. Жизнь гностических существ, ведущих эволюцию к высшему сверх-разумному статусу, может быть характеризована как божественная жизнь, ибо это жизнь во Всевышнем, жизнь начал спиритуального божественного света, силы и радости, проявленных в материальной натуре. Это жизнь спиритуального и сверх-разумного человечества, но это ни эгоистическое сверх-человечество, хватающееся за умственное и виталическое господство над человечеством, но верховная власть Духа над его собственными инструментами, его владение собой и его владение жизнью в силе духа, нового сознания, в котором само человечество найдет свое собственное само-осуществление и само-превышение. Новая совершенная коллективная жизнь в земной натуре требует появления не только отдельных изолированных развитых индивидуальностей, действующих в неразвитых массах, но многих гностических индивидуальностей, образующих новый вид существ и новую общую жизнь, стоящую выше теперешнего индивидуального и общественного существования... Неизбежность единства свободы и порядка будет законом коллективной жизни, это будет свободой разнообразной игры Бесконечного в святых душах, порядком сознающих единение душ, который является законом сверх-разумной беспредельности. Само-устройство и естественный порядок духа будет существовать в общественной жизни различных степеней и стадий развитого гностического бытия. Единство в разнообразии, взаимность и гармония должны быть неизбежным законом общественной и коллективной гностической жизни. Какую форму она сможет принять - будет зависеть от воли эволюционизирующего проявления сверх-натуры, но это будет ее основным характером и принципом. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
| ||
|