Библиотека >> Интегральная йога

Скачать 340.58 Кбайт
Интегральная йога

Затем, когда ум свободен от них, и эмоциональное существо достаточно свободно, они поднимаются, но не могут затмить ум. Тогда они локализуются в их надлежащем месте и посредством отвержения их, постоянного и тихого отодвигания их в сторону, они исчезнут. Большинство людей не могут избавиться от них, потому что они не могут сделать это разделение и не осознают этого подъема 15Х1 1926г
Мать. Человек не должен ожидать увидеть полное изменение Однако некоторые видят различные аспекты изменения. Есть тихая работа, происходящая на ваших глазах. Вы чувствуете ее?

Да.

Мать - Все зависит от того, как полно ваше внешнее сознание объединится с внутренним. Когда вы преодолеете трудности вашего внешнего существа, вы пройдете через постепенное посвящение. Я покажу вам через глаза все, что есть там, во вселенной Вы тогда увидите точное место всего.

Есть что-нибудь специальное, что мне следует делать?

Мать: Наилучшая вещь - открывать себя и просить, чтобы это было сделано.

20 XI 1926г. Я осознаю процесс идентификации с этим более великим сознанием, которое за мной, но она еще не сделана. Трудности находятся всегда во внешнем сознании и в механической части ума, которая уносит меня прочь.

Это снова старая история. Вы уделяете слишком много внимания этим действиям.

Я не пытаюсь подавить их силой Но действительно ли они не имеют важности?

Это только внешняя работа, которая будет оставлена и отрезана в процессе Это внешнее существо - только совокупность того, что принадлежит этой жизни-времени с персональностью, что не есть ваша подлинная личность.

Как это исчезнет?

Когда внутреннее сознание полностью проснется, оно абсорбирует внешнее, а что не может быть абсорбировано, будет отвергнуто Нет сомнения, что это изменение произойдет.

Вы говорили о вашем переживании с Лиле В это время механическая работа прекратилась?

Да, все прекратилось Но каждый не может сделать этого Я смог это сделать потому, что всегда была склонность к тишине в моем сердце, и потому, что я осознал мысли, как приходящие извне. Когда я отверг их, тишина снизошла на меня. Все появлялось в уме, но не пробуждало никакого ответа в нем. Я видел, слышал, но никаких ответов не возникало В это время полное молчание спустилось Все, что происходило, было как кино После этого я должен был принять в себя снова все явления, но на их правильном месте.

Следовательно, этого не следует ожидать для меня?

Это придет, поскольку давит сверху. Но это не может придти вначале. Конечно, способность молчания по намерению необходима и должна быть

До сих пор никакого фундаментального изменения в сознании не произошло Я чувствую, что мой ум стал глубже, он имеет некий глубокий задний план, Я более и более осознаю работу сил во мне, но радикального изменения пока еще нет


Раздел 11.

ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА ПОСРЕДСТВОМ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Садхана, выполняемая посредством трудовой деятельности, или Карма-Йога, Йога Трудов, входит составной частью в интегральную Йогу Шри Ауробиндо.

Шри Ауробиндо сказал: “Вся жизнь есть Йога”, и утверждал, что именно в жизни человек должен делать Йогу.
Конечно, наиболее важное занятие - развивать и совершенствовать себя. Но это может быть сделано вполне хорошо, и даже лучше, если вы работаете... Работа дает значительно больше возможностей внутреннего изменения, но только при условии, что человек готов ими воспользоваться.
Натура, не тренированная принять внешнюю работу и деятельность, становится умственно тяжело головой, физически инертной и темной.
Если вы хотите делать садхану, очевидно, что вы должны иметь, по крайней мере, частичное занятие, которое не эгоистично, что означает, что оно делается не для себя одного, которое не имеет исключительно персонального мотива. Человек должен делать что-то неэгоистическое, поскольку если человек исключительно занят самим собою, то он приобретает закрытость, подобную панцирю черепахи, и не открыт ко вселенским силам. Малое неэгоистическое движение, небольшое действие, сделанное без эгоистической цели, отворяет дверь во что-то другое, чем собственная крошечная персона.

МОТИВЫ РАБОТЫ В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ И В ЙОГЕ

Люди обычно работают и ведут свои дела, движимые побудительными причинами, возникшими в виталическом существовании:
жизненными потребностями, желанием благосостояния, успеха, положения в обществе, славы, или они толкаемы к деятельности удовольствием проявления своих способностей. Они преуспевают или терпят неудачу согласно своей одаренности, силе трудоспособности и счастливой или неудачной фортуне, которая есть результат их натуры и их кармы. Когда человек принимается за Йогу и хочет посвятить свою жизнь Всевышнему, эти обычные мотивы виталического существа не имеют более их полного и свободного действия, они должны быть замещены другими, главным образом душевными и спиритуальными мотивами, которые дают садхаку возможность работать с той же силой, как и прежде, но более не для него самого, но для Всевышнего.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191