Библиотека >> Интегральная йога
Скачать 340.58 Кбайт Интегральная йога
Это - ограниченный жизненный инстинкт владения и удовлетворения. Он создает чувство хотения. Первое простейшее виталическое страстное хотение - голод, жажда, похоть, а затем - психические голод, жажда, вожделения ума, которые имеют более настоятельные и охватывающие воздействия на существо. Психическая Прана вторгается с сенсуальный ум, вносит в него беспокойную жажду чувств; она вторгается в динамический ум с желанием контроля, владения, преобладания, успеха, выполнения каждого импульса; она наполняет эмоциональный ум требованием удовлетворения симпатий и антипатий, выхода любви и ненависти, вносит шараханье и панику страха, напряжения и разочарования надежды, облагает мучениями горя и кратким жаром возбуждения, радости; она делает понимание и понимающую волю соучастниками всех этих вещей и обращает их в свои, деформированные и увечные инструменты: волю - в волю страстной жажды, а понимание - в пристрастного, ошибающегося и нетерпеливого искателя ограниченных, раздражительных, воинственных суждений и мнений.
Из “Синтеза Йоги”. ПЕРВАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СТАДИИ ПРИГОТОВЛЕНИЯ - ВСЕЦЕЛЬНАЯ ЧИСТОТА Первая необходимость приготовления есть очищение всех членов нашего существа, особенно, очищение БУДДХИ, понимания, этого ключа, который откроет дверь Правды, а очищение понимания едва ли возможно без очищения других членов. Неочищенное сердце, неочищенные чувства, неочищенная жизнь производят беспорядок в понимании, нарушают его данные, искажают его заключения, затемняют его видение, неправильно используют его знания. Неочищенная физическая система заглушает или обременяет его действия. Должна быть интегральная чистота. И здесь есть взаимосвязь, ибо очищение каждого члена нашего существа приносит общую пользу внесением ясности в свою часть. Постепенное успокоение эмоционального сердца помогает, например, очищению понимания, в то время, как ровное и очищенное понимание опускает тишину и свет в беспокойное и затемненное действие еще не очищенных эмоций. Запутанность велика, полное очищение одного инструмента зависит от полного очищения так же и всех других, и это - огромный источник трудностей, разочарований и растерянности... Но мы имеем, с другой стороны, то преимущество, что один важный инструмент, достаточно очищенный, может быть использован, как средство для очищения других, один шаг, твердо сделанный, облегчает все другие и избавляет от массы затруднений. Какой же инструмент, путем его очищения и совершенствования, сможет помочь наиболее легко и эффективно совершенству остальных? Поскольку мы суть дух, вовлеченный в ум, мы - душа, развившаяся здесь, как умственное существо в живущем физическом теле, естественно в уме, в Антахкаране мы ищем это недостающее. Очевидно в уме с помощью Буддхи, понимания и воли понимания, человеческое существо должно сделать любую работу, что не выполнена для него физической или нервной натурой. Из “Синтеза Йоги”. ОЧИЩЕННОЕ ПОНИМАНИЕ Несмотря на то, что каждый член нашего существа имеет свои собственные, свойственные ему принципы очищения, все же может быть сказано, что именно очищенное понимание в человеке есть наиболее мощный очиститель человеческого запутанного и беспорядочного существа. Оно наиболее полновластно накладывает свою правильную работу на все другие члены. Знание, говорит Гита, есть верховная чистота, свет есть источник всей ясности и гармонии, равно как и темнота неведения есть причина всех наших спотыканий и ошибок. Понимание должно быть нашей главной силой выполнения полного очищения, а его очищение становится самой начальной необходимостью. ПЕРВАЯ ПРИЧИНА НЕЧИСТОТЫ БУДДХИ - ВИТАЛИЧЕСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА Первая причина нечистоты в понимании есть прорыв желания в думающие функции, а само желание есть нечистота воли, вовлеченной в виталическую и эмоциональную части нашего существа. Когда виталические и эмоциональные желания смешиваются с чистой волей знать, мысль-функция становится средством, содействующим им, она преследует цели иные, чем надлежит ей самой и ее восприятию, засоряется и приводится в беспорядок. Из “Синтеза Йоги”. Когда виталическое завладевает человеком, оно закрепляется на продолжительное время в уме со своими навязчивыми идеями до тех пор, пока оно или не будет удовлетворено, или пока оно не будет выброшено из ума. Соблазны и внушения честолюбия и иже с ним всегда рождаются в виталическом уме, или, как он может быть назван, в уме виталического, и оттуда они бросаются в думающий ум и утверждают свои санкции и ощущения умственного желания. Когда думающий ум затемнен этим натиском, его уносит прочь, и он дает свое согласие. Думающий ум должен всегда оставаться недвижно наверху и решать, что правильно, не будучи пойманным и унесенным виталическим. УСТРАНЕНИЕ ВИТАЛИЧЕСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ От вторжения психической Праны можно избавиться только с помощью практического внутреннего психологического процесса анализа, путем которого мы начинаем осознавать умственность, как отдельную силу, изолируем ее для необремененной ничем работы, выделяем также психическую и физическую Праны и делаем их более не связью для зависимости, но передающим каналом для Идеи и Воли в Буддхи, делаем их послушными внушениям и командам Буддхи. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
| ||
|