Библиотека >> Интегральная йога

Скачать 340.58 Кбайт
Интегральная йога

Но, чтобы войти в сверх-разум, субъективного переживания недостаточно. Полное применение интуиции и надразума к жизни должны быть выполнены сначала.
Прикасание или влияние сверх-разумного - не то же самое, что супраментализация... Сверх-разумное влияние должно прийти первым, а сверх-разумное, супраментальное преобразование может прийти только после.

ТРИЕДИНСТВО ГНОСТИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА

Все триединство Духа будет реальным для его само-осознания и реализовано в его внутренней жизни. Все это существование будет переплавлено в единство с Трансцендентальным и со Всевышним... ибо в действительности оба - и индивидуальное, и вселенная - суть одновременные и взаимосоотносящиеся выражения того же самого Трансцендентального Бытия. Гностический человек будет лежащее глубоко внутри бытие, в котором он един с Богом, един с Вечным, бытие, само-погруженное в глубины безграничного, в связь с Его высотами и его светящимися безднами тайн. Ничто не сможет тревожить или вторгаться в эти глубины или спустить его с высот, ни содержание мира, ни его действие, ни все, что есть вокруг него. Это - трансцендентный аспект спиритуальной жизни, и это необходимо для свободы Духа, ибо иначе идентичность в натуре с миром была бы связующим ограничением. Но, в то же самое время, Бог-Любовь и восторг от Бога будут сердечным выражением этого внутреннего общения и единства, и эти восторг и любовь будут расширять себя, чтобы обнять все существование.
Гностический индивидуум будет в мире и от мира, но так же будет превышать мир в своем сознании и жить в своем восхождении, он будет всеобщим, но свободным от всеобщего, индивидуальным, но не ограниченным отдельной индивидуальностью. Подлинная Личность не есть изолированное существо, его индивидуальность всеобща, ибо он индивидуализирует Вселенную. Только после того, как мы приняли в себя Вселенную - и переступили пределы ее - может наша индивидуальность стать полной... И в то же время, как божественная Личность выходит в спиритуальный простор трансцендентности и бесконечности, она индивидуализирует божественную Трансцендентность.
Гностическая жизнь будет внутренней жизнью, в которой противоречия внутреннего и внешнего, себя и мира будут излечены и переработаны. Сверх-разумная натура видит все с точки зрения единства и смотрит на мир и все вещи, даже на величайшие сложности и различия, даже на то, что для ума представляется сильнейшими противоречиями, в свете этого единства. Воля, идеи, восприятия гностического существа сотканы из вещества единства, его действия протекают на этом базисе. Во всех его действиях внутреннее единство, внутреннее общение будет присутствовать и входить в его отношения с другими, которые не будут для него другими, но он сам в едином существовании, его собственное всеобщее бытие. Все существа станут для него его собственными, все пути и силы сознания станут ощущаться, как пути и силы его божественной всеобщности. Ровность и свобода в духе даст ему возможность принять всю жизнь в себя, оставаясь все же спиритуальной единицей, и обнять даже мир Неведения, не впадая в неведение. Из “Лайф Дивайн”.

ЕДИНСТВО СВЕРХ-РАЗУМА ВОПЛОЩЕНО В РАЗНООБРАЗИИ

Сверх-разумная или гностическая порода существ не будет просто породой, сделанной согласно единственному типу, отлитой по единственному зафиксированному образцу, ибо закон сверх-разума есть единство, выполненное в разнообразии, и пожалуй поэтому будет бесконечное разнообразие в проявлении гностического сознания, хотя это сознание все же будет единым в его основе, в своем строении, в своем все открывающем и все объединяющем порядке. В самой сверхразумной расе, в вариантах ее степеней, индивидуумы не будут сформированы согласно единственному типу индивидуальности, каждый будет отличным от другого, уникальной формацией Бытия, хотя и единой со всеми остальными в основе и чувстве единства и бытия в его источнике. Каждое существо будет новой целостностью, новой гармонией Одного Бытия.
Из “Лайф Дивайн”.


УМСТВЕННОЕ, ВИТАЛИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ В ГНОСТИЧЕСКОМ СУЩЕСТВОВАНИИ

Эти изменения обеспечат формулу существования, сознающего правду, обоснованную в неотъемлемом само-знании, но в то же время вбирающего в себя умственную натуру, натуру жизни и материального тела.

1. ЗНАЧЕНИЕ В ГНОСТИЧЕСКОМ СУЩЕСТВОВАНИИ

Для думающего ума радость существования есть обнаружение и проникновение в тайну творения, что приходит со знанием. Гностическое изменение осуществит это в изобилии, но придаст этому новый характер. Знание будет действовать не посредством обнаружения неизвестного, но находиться “самим собой через себя в себе”. Замещение интеллектуального постоянного поиска сверх-разумной тождественностью и гностическая интуиция содержания этой тождественности, все присутствие духа с его светом, пронизывающим весь процесс знания и всю его пользу, так, что есть интеграция между познающим, знанием и объектом познания, между действующим сознанием, способом и делаемой вещью - будет характером каждого гностического движения знания и действия знания. Если ум наблюдающий и рассуждающий, если он трудится отделить себя и видеть объективно и правдиво то, что он должен знать, если он пытается знать это как не-себя, то гностическое сознание, проявляя волю, сразу внутренне и точно знает свой объект посредством постигающей и проникающей идентификации с ним.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191