Библиотека >> Интегральная йога

Скачать 340.58 Кбайт
Интегральная йога

Я ходил под ветвями дерева перед моей камерой, но это было не дерево. Я знал, это был Васудева, это был Шри Кришна, кого я видел стоящим здесь и держащим надо мною свою тень. Я смотрел на судебного чиновника, и это был более не чиновник, это был Шри Кришна, кто сидел здесь, это был мой возлюбленный Друг и Товарищ, кто сидел здесь и улыбался. Это был первый результат от более глубокого видения, которое Он мне дал. Я смотрел на заключенных, воров, убийц, мошенников и я видел Васудеву, это был Нараяна, кого я нашел в этих затемненных душах и дурно употребленных телах. Среди них было много таких, кто посрамил меня своей симпатией к миру и добротой.

МАТЬ О СОСТОЯНИИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ТОТАЛЬНОГО ЭКСТАЗА

Когда видишь жизнь, как она есть теперь, как жить среди всего этого, иметь этот неизменный экстаз, не там, но здесь?
Это было и моей проблемой. Я пришла к такому заключению В источнике это сознание и единение со Всевышним дают экстаз. Это источник, поэтому Сознание и единение со Всевышним в мире мирского, как он есть, или в строительстве будущего мира должно быть тем же самым - в принципе... Я переживаю этот экстаз в то время, когда все сознание централизуется в единении, в любой момент, среди чего угодно, с этим движение сосредоточенности сознания на единении - ничто, только Всевышнее - и экстаз приходит. Но я должна сказать, что экстаз исчезает, когда я здесь... Этот мир работы, но очень хаотический мир. Когда я воздействую на все, что окружает меня, я неминуемо вынуждена получать все, что окружает меня, чтобы тем самым быть в состоянии воздействовать на это. Я достигла состояния, в котором все контакты, даже те, что считаются наиболее мучительными, оставляют меня абсолютно тихой и индифферентной, не в смысле неактивно безразличной, но без какой-либо мучительной реакции, абсолютно нейтральной, в совершенной ровности. Но в этой ровности есть точное знание того, что должно быть сделано, сказано, написано, решено, действительно известно все, что должно быть сделано, что составляет действие. Все это происходит в состоянии совершенной нейтральности, но с чувством Чистой Силы в то же самое время. Сила проходит, Сила действует, а нейтральность остается - но нет экстаза, энтузиазма, восторга.
Я должна сказать, что состояние полного экстаза было бы опасно в теперешнем положении мира. Это состояние экстаза имеет страшную мощь. Я настаиваю на слове “страшную” в смысле, что это нестерпимое или невыносимое, скорее невыносимое состояние. Это почти то же самое, как и верховная Любовь, вибрации этого экстаза или восхищения есть как раз малое начало вибраций Всевышней Любви. И это абсолютно невыносимо в смысле, что оно не допускает присутствия чего-нибудь, что противоположно ему. Тогда, естественно, это имело бы страшный результат для обычного сознания. Я вижу это совершенно хорошо, потому что иногда эта сила приходит - эта сила приходит и вы имеете впечатление, что все собирается взорваться. Потому что она не может допустить ничего, кроме единения, она может сносить только ответ, что получает и принимает. Это не капризная воля, это самый факт существования экстаза, состояние, которое всесильно, но не в смысле, в котором “всесильное” обычно понимается. Вся мощь, так сказать, существует полностью, тотально, исключительно. Это содержит все, и что противоположно этой вибрации - принуждено измениться. И тогда это изменение, внезапное, абсолютное, так сказать, зримое, в мире какой он есть, будет катастрофой: слишком многое должно было бы исчезнуть! Таков ответ, что я получила на мою проблему.

КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

Нет разницы между “вселенский” и “космический” за исключением того, что “вселенский” может быть использовано более свободным способом, чем “космический”.
Обычное существование человека - это не только индивидуальное, но эгоистическое сознание, это индивидуальная душа, идентифицирующая себя со сложным сплетением своих умственных, виталических, физических переживаний в движении вселенской Натуры. Путем отделения себя ото всякой идентификации с умом, жизнью и телом, человек может вернуться от своего Эго к сознанию подлинного Индивидуума, Дживатмы, кто есть реальный обладатель ума, жизни, тела. Идя далее от этого индивидуума к тому, от чего он есть представляющая и сознающая фигура, он может вернуться к трансцендентному сознанию чистого САМО, абсолютного Существования или абсолютного Несуществования, трех равновесии той же самой вечной Реальности. Но между движением вселенской Натуры и этим трансцендентным Существованием находится космическое сознание, всеобщий Пуруша, для кого вся Натура есть Пракрити, или активная сознающая Сила. Мы можем достигнуть этого, стать этим или расширяться горизонтально, разбив стены Эго, идентифицируя себя со всем существованием в Одном, или двигаясь вверх через серию осознании вплоть до абсолютного Существования.
Мы осознаем, как имманент, молчащее САМО во всем следящим, чистым и всюду присутствующим, постигаем эту сознающую душу космоса, для чьего восторга вселенская Натура показывает беспрерывную процессию своих работ. Мы узнаем о развернутом восторге, чистом и совершенном Присутствии, безграничной и само-содержащей Силе, имеющейся налицо в нас самих и во всех объектах, не разделенной их разделением, не задеваемой напряжением и борьбой космического проявления, как верховное ко всему этому.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191