Библиотека >> Интегральная йога

Скачать 340.58 Кбайт
Интегральная йога

Без этого остальной курс Раджа-Йоги будет наверняка беспокойным,
иллюзорным и полным неожиданных умственных, моральных и физических опасностей Это моральное очищение разделено в существующих системах на две головы - пять правил Ямы и пять правил Ниямы Первые суть правила морального самоконтроля в поведении, - правда в речи, воздержание от причинения вреда и убивания, от воровства и пр., но в реальности они должны быть рассмотрены просто как определенное главное указание общей потребности морального самоконтроля и чистоты Более широко, Яма есть любая самодисциплина, посредством которой раджасический эгоизм и его страсти и желания в человеческом существе побеждаются и успокаиваются до совершенного прекращения Цель этого - создать моральную тишину, пустоту страстей и таким образом подготовить себя к смерти эгоизма в раджасическом человеческом существе Правила Ниямы - суть дисциплины ума для регулярной практики, из которых высочайшая - размышление о святом Существовании Их предназначение - создать саттвическую тишину, чистоту и приготовление для сосредоточенности, на которых надежное выполнение всего остального в Йоге только и может быть основано
Из “Синтеза Йоги”

Раздел 5.

ПЕРЕЖИВАНИЕ

ПЕРЕЖИВАНИЕ - ВЕХИ РАЗВИТИЯ

- Я стремлюсь жить Йогой Шри Ауробиндо, святой жизнью, но я чувствую себя в дремучем лесу, в котором я потерял чувство направления. Где я точно? Я бы хотел иметь указание, как выйти из этого и достигнуть правильной дороги, что ведет ко Всевышнему.

Большей частью, начальной точкой является переживание, как бы ни было оно мало, которое служит указателем, и по нему справляются, чтобы не заблудиться, пока человек подготавливается для другого, более важного и решительного переживания. Действительные вехи и ориентиры на пути - это спонтанные переживания, а не которые приходят от умственной формации и всегда ненадежны. Очень важно замечать свои переживания и запоминать их. Строить систему развития - вторично, а иногда и вредно.
Переживание само по себе - это общение с аспектом Всевышнего, контакт с некой силой, расширение сознания, раскрытие тела, ломка внутреннего препятствия, пересечение какой-то стадии, открытие в себе новой двери - все это переживания. Когда вы имеете решительное и определенное переживание, например, вы открыли дверь вашего душевного существа, вы имели общение с ним, тогда вы знаете, что это означает.

ПЕРЕЖИВАНИЕ И ОСОЗНАНИЕ

Переживание Правды есть изолированное или повторное нисхождение Правды в сознание или восхождение сознания в Нее. Осознание Правды есть состояние, в котором Правда становится утвердившейся частью сознания. Йоги - те, кто уже осуществил осознание, садхаки - еще пытаются получить осознание.
Переживание Правды в субстанции ума, в виталическом или физическом - где бы ни было, есть начало осознания. Когда я пережил мир, я начал осознавать, что это такое. Повторение переживания ведет к более полному и более постоянному осознанию. Когда оно утверждено где-либо, это и есть полное осознание в том месте или в части существа.
Да, это способ - сила стремления вносит силу в переживание и путем повторения интенсивности переживания - изменение.

ПЕРЕЖИВАНИЕ - ЭТО ПРОЦЕСС И СИЛА ОСОЗНАНИЯ

Измените свое знание в переживании, и переживание поведет вас автоматически к другому переживанию. Но под переживанием я подразумеваю значение, совершенно отличное от того, что обычно берется за смысл этого слова. Это не переживание объекта или явления, в результате которого человек знает. Это то, что вместо знания и понимания - даже вместо знания намного более высокого, чем умственное, даже вместо наиболее интегрального знания. Это - становление силой, которая есть причина бытия факта, переживаемого вами. По существу, это значит стать тапасом явления, тапасом вселенной. Люди всегда говорят, что в начале проявления есть Сат-Чит-Ананда, они помещают это в таком порядке; первым - Сат, чистое существование, затем Чит, осознание этого существования, и Ананда, восторг от существования, который вызывает продолжение проявления. Но между Чит и Анандой есть тапас, что есть, так сказать, Чит в процессе осознания себя. И только когда человек становится этим тапасом в объектах, тогда человек имеет знание, которое дает силу. Тапас объектов есть то, что управляет их существованием в проявлении.

- Что вы подразумеваете под основным переживанием?

Это означает фундаментальное, главной” наиболее важное переживание, которое всегда остается, что бы там было или не было кроме.

- Ананда есть главное переживание?

Свет, Сила, Мир, Ананда составляют спиритуальное сознание. Они - среди главных переживаний.

- Как можно отличить грезу от переживания?

Обычно греза оставляет путаное и быстротечное впечатление, в то время как переживание пробуждает глубокое, прочное и длительное чувство. Но нюансы этого - тонки и многочисленны, и только через большую и искреннюю внимательность, через наблюдение, свободное от пристрастий и предпочтений, человек научается понемногу отличать одно от другого.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191