Библиотека >> Интегральная йога
Скачать 340.58 Кбайт Интегральная йога
Работа здесь не имеет намерения показать свои способности или приобрести положение, но используется как поле и возможность Карма-Йоги, части интегральной Йоги, чтобы научиться работать подлинным йогическим способом, научиться посвящению через служение, практическому самоотказу, послушанию, добросовестности, дисциплине, постановке Всевышнего и Всевышней работы на первое место, а себя на последнее, гармонии, терпению, воздержанности. Когда работники поймут эти вещи и прекратят быть эгоцентричными, тогда придет время для работы, в которой способности могут быть реально проявлены, хотя даже и тогда показ способностей не есть и не может быть целью святой работы. Единственная работа, которая спиритуально очищает, есть та, что сделана без персональных побуждений, желания славы, общественной известности, мирского величия, без настояния на своих умственных мотивах, виталических вожделениях и жаждах или физических предпочтениях, без тщеславия, глубокого самоутверждения или требования положения, престижа, только работа, сделанная ради одного Всевышнего и по команде Всевышнего. Вся работа, сделанная в эгоистическом духе, как бы хороша для людей в мире Неведения она ни была, не имеет пользы для искателя Йоги. Ваша цель - не только практиковать Йогу для вашего внутреннего развития и защиты, но также делать работу для Всевышнего. СООТНОШЕНИЕ КАРМА-ЙОГИ С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГИ Элемент. Карма-Йоги в моей Йоге не нов. Всегда было правилом Карма-Йоги, что человек должен быть готов всегда делать любую работу для Всевышнего или со спиритуальным сознанием. Это Карма-Йоги - как она заложена в Гите и развита мною в “Арии”. Она основывается не на умозрительных рассуждениях, но на переживании. Она не исключает медитации и, конечно, не исключает бхакти, поскольку самоотдача Всевышнему, посвящение всего себя Всевышнему, что является самой существенной частью Карма-Йоги, есть, собственно, движение бхакти. Она исключает только жизнь, бегущую от жизни, замкнутую в своем кругу медитацию или заключенное в себя самое бхакти, закрытое в своих собственных внутренних снах, принимаемых за все целое движение Йоги. Человек может иметь часы чистой, полнейшей погруженной медитации или внутреннего обожания, и экстаза, но они не являются полнотой интегральной Йоги. ПОНЯТИЕ “РАБОТА” В КАРМА-ЙОГЕ Пусть одна вещь будет ясной - я не имел в виду под работой действие, сделанное в незнании для удовлетворения Эго в гонке раджасического желания. Не может быть Карма-Йога без волевого намерения избавиться от Эго, Раджаса и желания, которые являются печатью неведения. Другая вещь пусть будет ясной - я не имел в виду филантропию, служение человечеству и все остальное: мораль, идеальность, которыми люди подменяют более глубокую Правду Трудов. Я подразумеваю под работой действие, сделанное для Всевышнего, во все большем и большем единении со Всевышнем, для Всевышнего одного и ничего другого. Естественно, что это нелегко вначале, совсем не легче, чем глубокая медитация, освященное знание или подлинная любовь и бхакти. Но, как и другое, это должно быть начато в правильном духе и отношении, с правильным намерением в вас, тогда все остальное придет. ПОДНОШЕНИЕ ТРУДОВ - ОТКАЗ ОТ ЖЕЛАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Жизнь - есть алтарь жертвоприношения, труды - это наши дары; трансцендентная и всеобщая Сила Присутствия, пока скорее ощущаемая как мимолетное впечатление, чем постигаемая нами, есть Божество, которому они преподносятся. Это жертвоприношение, это самопосвящение имеет две стороны: есть сама работа, и есть тот дух, в котором она сделана, дух почитания Хозяина Трудов во всем, что мы видим, думаем и переживаем. Первая необходимость есть полный совершенный дух самопосвящения в наших трудах, что должно стать сначала постоянной волей, затем прочно укоренившейся потребностью во всем существе, финально его автоматической, но живой и осознанной привычкой, самосуществующим направлением делать все действия, как посвящения Верховному и раскрыть Силу, присутствующую в нас, во всех существах и во всех работах Вселенной. Из “Синтеза Йоги”. - Наша деятельность должна быть предложена Всевышнему - что это точно значит и как это делать? Это означает, что все, что вы делаете, следует делать не с персональной эгоистической целью во имя успеха, славы, выгоды, материальной пользы и тщеславия, но как служение и подношение, для того, чтобы все более осознавать Всевышнюю Волю и отдавать себя ей все полнее до тех пор, пока человек разовьется настолько, чтобы знать и чувствовать, что это Всевышнее действует в нем, Сама работа уже вначале побуждаема лучшим светом, который мы имеем в нашем неведении. Она есть то, что мы представляем себе, как нечто, что должно быть сделано. И будет ли она сформирована нашим чувством долга, чувством к нашим ближним, нашей идеей добра для других или добра мира, или каждым указанием Единого, кого мы принимаем как нашего Господа, в кого мы верим, но кого мы все же не знаем, принцип тот же самый. Сущность жертвоприношения трудов должна быть в работе, и эта сущность есть самоотказ от всякого желания плодов наших трудов, сомоотречения от всякой привязанности к результату, к которому мы все же идем в нашем труде, До тех пор пока мы работаем с привязанностью к результату, жертвоприношение подносится не Всевышнему, но нашему Эго. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
| ||
|